Управление предприятием через бизнес-единицы

Дата добавления: 11.07.2011 · Просмотров: [3174]

 

Управление предприятием может осуществляться через бизнес единицы. Менеджмент подразделений, или бизнес-единиц – это такой стиль управления, при котором происходит децентрализация системы управления внутри компании. Для этого производится наделение бизнес-единиц интегральной ответственностью за некоторые продуктово-рыночные комбинации (ПРК). Бизнес-единицы подчиняются непосредственно высшему руководству. Чаще всего управляет бизнес-единицами один конкретный менеджер.


Условия успешного управления


Чтобы управление предприятием через бизнес-единицы было успешным, нужно соблюдать определенные условия:



  • Между подразделением и руководством верхнего уровня не должно быть промежуточных единиц. Благодаря этому управление предприятием становится более оперативным.

  • Деятельность подразделения должна иметь четко сформулированную цель.

  • Контракты могут заключаться свободно, при этом противоречия с их центральными условиями заключения нет.

  • Основные функции исполняются автономно.

  • Свои услуги предоставляет внутренний штабной аппарат, или позволяется использовать некоторые типы внешнего штабного аппарата.

  • В основном контролируется выбор управляющего персонала, полностью контролируется выбор сотрудников для других функций.

  • Информационная система управления детально продумана. Есть «подразделенческий» метод подсчета прибыли и товарооборота.

  • Имеются процедуры разрешения спора между бизнес-единицами и между ними и руководством.


 


Если управление предприятием переводится на рельсы менеджмента бизнес-единиц, то переход должен быть полным, а не половинчатым. Высшему руководству необходимо занимать четкую, благожелательную позицию по отношению ко всем автономным подразделениям компании.


Уровни управления между бизнес-единицами


Поскольку промежуточных уровней между бизнес-единицами и высшим руководством нет, то менеджеры отделений также не требуются. На многих предприятиях на самом деле этот уровень управления отменяется. В других компаниях, где различных подразделений очень много, и их нельзя эффективно контролировать высшим руководством, после сокращения приходится оставлять некоторые промежуточные уровни. В итоге менеджеры отделений становятся в компании самыми одинокими людьми. Если ситуация на предприятии именно такая, то вполне возможно, началось устаревание и надо что-то менять.



Оставьте комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта:

Комментарий: *

 :)   ;)  :D
 :(  =)  ?)
 :ups:  :cool:  :bad:
 :like:  :angel:  :love:

Введите символы: *
captcha
Обновить


Читайте также: