Методы управления изменениями

Дата добавления: 26.07.2011 · Просмотров: [8946]

 

Концепция организационного развития в определении начального момента расходится с концепцией хозяйственного реинжиниринга, основной чертой которого является продвижение «сверху вниз». Концепция оргразвития допускает различные варианты, как «сверху вниз», так и «снизу вверх», и одновременный старт процесса сверху и снизу – то, что называется биполярной стратегией. Помимо этого, управление изменениями допускает начало процесса также и в нескольких звеньях, областях или на разных уровнях – стратегия многих точек, а также возникновение процесса изменений с клинообразным развитием – из центра иерархической структуры он распространяется на все прилегающие пласты системы.


На практике управление изменениями чаще происходит в условиях выполнения концепции организационного развития. Но обычно выбор метода зависит от довольно большого числа факторов, таких как отношение служащих и персонала к предстоящим переменам, понимание сути управления предприятием или организацией в условиях перестройки у менеджмента и у персонала, стадия кризисной ситуации и ситуационная готовность системы к переменам.


Если предприятие находится в условиях кризиса ликвидности, то методов, альтернативных хозяйственному реинжинирингу, по сути, нет. При стратегическом же кризисе на первое место выходит метод организационного развития.


Управление изменениями предполагает отдельные ролевые функции при исполнении каждого из методов. Представитель высшего менеджмента, который при оргразвитии называется катализатором перемен, а при хозяйственном реинжиниринге – лидером, устанавливает порядок исполнения процесса изменений, снимает барьеры системы, обеспечивает нужные ресурсы. Лидер становится инициатором перемен, при этом катализатор перемен ускоряет или замедляет перемены, чаще – замедляет.


Управление изменениями также предполагает, что ответственные за изменение процесса (соответственно – агенты изменений и хозяин процесса) формируют проектные группы, предотвращают бюрократические вмешательства, координируют процесс изменений, обеспечивают информацию о ходе процесса, мотивируют и вдохновляют участников процесса. Специалисты (агенты изменений + система клиента и шеф реинижиниринга) обеспечивают инструментарий изменений – анализ процесса, творческий подход, обучающие групповые упражнения, приложение знаний к решению проблем.

Jonni 2016-10-21 13:49:40

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Tess 2016-10-19 04:17:29

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Molly 2016-10-14 21:56:55

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Cindy 2016-10-10 20:36:09

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Eve 2016-10-05 22:49:01

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Kaedon 2016-10-05 14:40:53

[Ответить] [Ответить с цитатой]

Страницы: 1 [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14]

Оставьте комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта:

Комментарий: *

 :)   ;)  :D
 :(  =)  ?)
 :ups:  :cool:  :bad:
 :like:  :angel:  :love:

Введите символы: *
captcha
Обновить


Читайте также: