Андрей Смирнов
Время чтения: ~30 мин.
Просмотров: 0

Обзор Samsung Gear VR Innovator Edition for S6: вниз по кроличьей норе

Содержание

Первый коммерческий продукт на платформе Oculus    

В сентябре 2014 года, на выставке IFA в Берлине, компания Samsung наряду с традиционными мобильными новинками представила и нечто совершенно неожиданное: шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR. Слово Gear в названии означает принадлежность устройства к линейке носимых гаджетов Samsung (Gear Fit, Gear S, Gear 2), а аббревиатура VR расшифровывается как virtual reality (виртуальная реальность).

В широкую продажу устройство поступило в конце года, хотя пока что оно распространяется далеко не во всех странах. В частности, в России Gear VR пока не продается. Однако это не помешало нам познакомиться с новинкой и составить представление о ее перспективах. Но прежде давайте посмотрим на предысторию появления этого продукта, чтобы в дальнейшем не запутаться.

Предыстория: Oculus Rift

В 2012 году фанаты новых технологий были взбудоражены проектом Oculus Rift, предполагавшим создание шлема виртуальной реальности. Сбор средств на Kickstarter принес авторам проекта $2,4 млн, а главное — внимание инвесторов со всего мира, которые суммарно дали еще $91 млн. Это позволило летом 2013 года выпустить первый комплект для разработчиков (тестовую версию шлема).

Она была громоздкой, не особо эстетичной внешне, разрешение экрана составляло всего 1280×800 (640×800 для каждого глаза). Однако этого оказалось достаточно для того, чтобы в Oculus влюбилась IT-индустрия, и проект решил купить сам Марк Цукерберг, да еще и за баснословные $2 млрд. Подчеркнем, что молодая компания еще не вышла на окупаемость и вовсе не выпустила финального коммерческого продукта, то есть можно сказать, что два миллиарда были выложены за классический стартап.

Причины, по которым создателю и руководителю Facebook понадобилась компания, создающая шлем виртуальной реальности, до сих пор не совсем понятна. Если бы за инвестором стояла игровая студия или какой-то крупный игрок на рынке Entertainment (типа Sony) — тогда это еще можно было бы объяснить. Но какая связь между социальной сетью и проектом Oculus? Загадка. Впрочем, уже сейчас понятно, что с точки зрения целесообразности инвестиций Цукерберг не прогадал: вероятно, сегодня капитализация Oculus уже выше заплаченной им суммы.

Сорвав большой куш, парни из Oculus не расслабились, но, наоборот, начали штурмовать новые вершины. Уже летом 2014 года появилась вторая версия комплекта разработчиков: Oculus Rift DK2.

Разрешение картинки выросло до 1920×1080 (по 960×1080 для каждого глаза), корпус стал компактнее. Утверждается, что скоро должна выйти коммерческая версия, и она будет основана именно на DK2.

А что же внутри Oculus Rift DK2? Умельцы из iFixit разобрали устройство и выяснили, что в качестве экрана там используется дисплей Samsung Galaxy Note 3.

На иллюстрации хорошо видно, что даже логотип Samsung и прорезь для фирменной кнопки остались нетронутыми.

Ну а раз Oculus все равно использует дисплей смартфона, так почему бы не задействовать весь смартфон целиком, вдобавок найдя применение его электронной начинке и сенсорам? Видимо, именно так рассуждали в Samsung и Oculus. Уже в июне 2014 года появилась утечка о том, что Samsung и Oculus вместе разрабатывают шлем виртуальной реальности, работающий в связке со смартфоном. И вот в сентябре на IFA 2014 стало ясно, что эти слухи не были беспочвенными. Правда, оказалось, что финальная версия работает не на Galaxy S5, как предполагалось, а на еще более новом аппарате: Samsung Galaxy Note 4. И это дало недостижимое прежде качество картинки, поскольку в Note 4 экран имеет разрешение 2560×1440.

Таким образом, шлем в данном случае выступает чем-то вроде аксессуара к смартфону — в отличие от Oculus Rift, это не самостоятельное устройство. Зато стоимость его существенно ниже, чем могла бы быть в случае с полноценным устройством: на официальном сайте Samsung шлем стоит всего 199 долларов, так что для обладателей Samsung Galaxy Note 4 это получается вполне доступный вариант.

Составить первое впечатление о шлеме виртуальной реальности Samsung Gear VR вам поможет наш видеообзор:

Наш видеообзор шлема виртуальной реальности Samsung Gear VR можно также посмотреть на filmdepo.ru

Теперь взглянем на характеристики новинки.

Технические характеристики Samsung Gear VR

  • Оптические линзы: поле зрения 96°
  • Сенсоры: акселерометр, гироскоп, геомагнетический сенсор, сенсор приближения
  • Совместимость: Samsung Galaxy Note 4
  • Соединение: Micro-USB
  • Размеры: 198×116×90 мм
  • Масса: 379 г

Такой короткий список характеристик объясняется просто: все остальные компоненты, необходимые для работы, используются от смартфона (его подробные характеристики вы можете найти в нашем обзоре).

Что ж, теперь давайте пристально изучим устройство.

Комплектация

Шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR приехал к нам в необычной коробке с округлыми формами.

Посередине вдоль всего корпуса — молния. Таким образом, когда молния полностью расстегнута, коробка раскрывается на две половины.

Внутри коробки — сам шлем, а также тряпочка для протирки линз шлема и экрана смартфона. В нашем случае в коробку был вложен и смартфон, но очевидно, что в коммерческом экземпляре стоимостью 199 долларов смартфона не будет, его надо приобретать отдельно. Зато там будет карта памяти microSD, которую нужно вставить в смартфон для загрузки на нее содержимого приложений.

Обращает на себя внимание отстутствие каких-либо зарядных устройств и блоков управления. Но подзарядка самому шлему не требуется, он питается от смартфона, а вопрос управления шлемом решен с помощью корпуса. Как именно — об этом мы сейчас расскажем.

Дизайн

Шлем представляет собой массивную пластиковую конструкцию, которая с помощью двух ремней закрепляется на голове таким образом, чтобы основной блок был прямо перед глазами.

С внутренней (то есть с примыкающей к лицу пользователя) стороны на шлеме есть поролоновые прокладки, наклеенные на гибкую силиконовую подложку. Таким образом, шлем будет плотно и удобно прилегать к лицу, вне зависимости от формы носа, размера глаз и т. п. Впрочем, разумеется, придется немного отрегулировать ремни, дабы вся конструкция держалась на голове прочно и не съезжала.

Когда вы надеваете шлем, прямо перед глазами у вас оказываются две линзы, которые открыты и с вашей стороны, и с противоположной.

Именно там размещается смартфон Samsung Galaxy Note 4 — так, чтобы его экран был обращен к линзам.

Закрепление происходит следующим образом: разъемом Micro-USB смартфон вставляется в соответствующий штекер на пластиковой выступающей части слева.

А справа смартфон фиксируется до щелчка пластиковым креплением. Если же смартфон надо извлечь из шлема, то надо нажать на ребристую кнопочку.

После того, как смартфон закреплен в шлеме, с внешней передней стороны шлема (где мы видим спинку смартфона) надевается крышка из полупрозрачного темного пластика. Опять-таки до щелчка.

Теперь самое интересное: органы управления. На корпусе шлема есть три элемента: во-первых, сенсорная панель справа; во-вторых, физическая кнопка «Назад» (она расположена прямо над квадратной сенсорной панелью). С кнопкой все понятно, а что касаетя сенсорной панели, то она распознает горизонтальные свайпы (они работают как перелистывание — например, при навигации по меню) и одиночные касания (тапы), которые работают как выбор того объекта, на который наведен курсор. Впрочем, непосредственно внутри приложений вам сенсорная панель не нужна — все управление осуществляется просто поворотами головы.

Третий элемент — ребристое колесико на верхней части. Оно нужно для того, чтобы подстроить оптимальное положение смартфона — чуть ближе или чуть дальше от глаз. Например, это может быть очень важно для людей, которые носят очки (очевидно, что с надетыми очками пользоваться шлемом нельзя).

Оценивать дизайн шлема в целом довольно сложно, потому что его попросту не с чем сравнивать. Да и вопрос внешнего вида, который обычно встает в связи с носимыми устройствами, здесь неактуален: последнее, о чем будет думать человек в шлеме — это то, как он выглядит со стороны. Если же говорить именно о функциональной стороне вопроса, то, пожалуй, главная претензия — это отсутствие наушников (звук воспроизводится только с помощью встроенных динамиков смартфона), а также отсутствие кнопки «Домой», которая была бы очень полезна.

Использование шлема и предустановленные приложения

Что ж, надеваем шлем и начинаем пользоваться. Первые же секунды пребывания в шлеме впечатляют: перед нами — удивительно объемное трехмерное изображение! Нам показывают информацию о мерах предосторожности (и уже на этом этапе у пользователя вырывается изумленное «вау!»), а затем мы попадаем в главное меню.

Оно, естественно, трехмерное: перед нами огромные (величиной с киноплакаты в кинотеатре) плитки с названиями приложений. Итак, стартовый комплект включает: Oculus 360 Photos, Oculus 360 Videos, Tutorial, Cirque du Soleil’s Zarkana, Oculus Cinema, VR Introduction, VR Gallery. Прокомментируем каждое из этих приложений.

  • Tutorial — руководство, позволяющее научиться управлять шлемом, первое знакомство с ним;
  • VR Introduction — рекламный ролик 360°, демонстрирующий возможности шлема
  • Oculus 360 Photos — множество фотографий 360° (природа, известные достопримечательности, космос и т. д.);
  • Oculus 360 Videos — восемь видеороликов 360°
  • Oculus Cinema — виртуальный кинотеатр с семью 3D-трейлерами и двумя мультиэкранными трейлерами
  • Cirque du Soleil’s Zarkana — рекламный ролик 360° циркового шоу
  • VR Gallery — виртуальный просмотровщик фотографий и видеороликов, которые есть у вас на смартфоне.

У читателей, конечно, встает вопрос: что такое в данном случае «360°»? Легче всего это понять, просто надев шлем. Но мы попробуем объяснить на примере реальной жизни. Когда вы находитесь в реальном пространстве, то видимая (или потенциально видимая) вами картинка — не просто трехмерная, как в 3D-фильме, а окружает вас со всех сторон. Вы можете повернуться вправо и увидеть одно, влево — другое, назад — третье… При этом все это не отдельные изображения (как в мультиэкранном кинотеатре), а именно что единое пространство.

Вот именно это и представляет собой 360-градусное изображение в Samsung Gear VR. Например, в Oculus 360 Photos мы можем открыть фотографию здания Casa Mila великого Гауди в Барселоне — и почувствовать себя на его крыше. Мы видим объекты не только перед собой, но со всех сторон, в том числе под ногами и над головой. Причем для того, чтобы они попали в поле зрения, достаточно просто повернуться к ним — точно так же, как в реальном мире.

Отличий от реального мира три: во-первых, вы не можете увидеть себя (свои руки, ноги, тело) — как будто вы стали человеком-невидимкой; во-вторых, вы не можете передвигаться (то есть даже если вы сделаете настоящий шаг, изображение перед глазами не поменяется); и в-третьих, вы не можете трогать предметы и как-либо с ними взаимодействовать.

Впрочем, даже несмотря на это, эффект погружения получается многократно более сильный, чем даже в самом лучшем IMAX-кинотеатре. Фактически, вы обманываете свой мозг: у него не остается доказательств вашего присутствия здесь, а не в видимом вами пространстве (разве что косвенные признаки нереальности этого пространства). Сидя в кинотеатре или играя в видеоигры, вы можете посмотреть в другую сторону или себе под ноги — и увидеть реальный мир. В шлеме же в ваше поле зрения не попадает ничего, кроме виртуального пространства. И это поражает. Вы — в Матрице 🙂

Очень любопытно сделано приложение Oculus Cinema. Оно имитирует кинотеатр, то есть справа и слева от вас — кресла, вы сидите примерно в центре зала, спереди — большой экран. На нем вы можете просмотреть один из семи 3D-трейлеров: «Интерстеллар», «Трансформеры 4», «Хоббит: Битва пяти воинств» и др. Ощущения — почти такие же, как в настоящем кинотеатре. Вам кажется, что экран, на котором показывается ролик, действительно огромный. Кстати, если вам надоест «обычный» кинотеатр, вы можете «переместиться» в более камерный домашний кинотеатр и даже в кинотеатр на Луне. Там будут доступны те же семь трейлеров, только экран будет стоять прямо на лунной поверхности, справа от себя вы увидите стульчик с проектором, а вдалеке вверху — Землю. Казалось бы, баловство! Но впечатляет невероятно!

Увы, ни одного полного фильма здесь нет, да и в целом предустановленный комплект приложений напоминает, скорее, некий рекламный набор: трейлеры, рекламные ролики… Разве что Oculus 360 Photos и Oculus 360 Videos могут занять вас надолго. А за дополнительным контентом надо идти в виртуальный магазин, доступный и из шлема (разумеется, при наличии активного интернет-соединения на смартфоне), и со смартфона.

Приложения смартфона

Для комфортной установки дополнительных приложений или удаления существующих потребуется приложение Oculus. На нашем экземпляре смартфона оно уже было установлено.

Если мы войдем в само приложение и нажмем на меню слева, то увидим четыре пункта: Featured, Games, Apps и Experiences. По этим категориям и рассортированы те немногие приложения для Gear VR, которые доступны на данный момент. В общей сложности их 18 (включая те, что уже установлены на шлеме).

Да-да, тысяч или хотя бы сотен приложений здесь нет. Да и среди того, что есть, отсутствуют настоящие хиты или вещи, которые могли бы надолго поселиться в вашем шлеме. С другой стороны, цель этих приложений — эксперимент: понять, как и в какой сфере можно использовать шлем. Поэтому разработчики не гнались за качеством и объемом контента, а делали ставку, скорее, на идею. Например, что если поместить пользователя на сцену рядом с настоящей рок-группой? Именно такова идея приложения NextVR, позволяющего оказаться за спиной Криса Мартина из Coldplay, исполняющего A Sky Full of Stars.

Но конечно, особенно интересно здесь выглядят игры. Например, Vanguard V. Представьте себе: вы летите в космосе, и надо уворачиваться от встречных астероидов, попутно еще сбивая различные космические объекты лазером. Для выстрела достаточно повернуть голову в сторону объекта, чтобы прицел попал на него. Ну а чтобы удачно облететь каменную глыбу, стремительно приближающуюся к вам, порой придется и пригнуться, и подпрыгнуть, и в сторону дернуться…

Пока что все это весьма простенькие игрушки, но от одной только мысли, что когда-то таким же образом можно будет поиграть в Call of Duty или Assassin’s Creed, дух захватывает!

Впечатления и выводы

Samsung Gear VR, равно как и его прародитель Oculus Rift — это пока экспериментальный проект для энтузиастов. Практическое применение устройства упирается в малочисленность контента. Да и качество изображения пока неидеально: картинка слишком зернистая, и это бросается в глаза, так что ждем, когда удастся еще больше нарастить разрешение (так вот зачем нужно ультравысокое разрешение в смартфонах!). Также есть проблема с утомляемостью глаз: находясь в шлеме, довольно быстро устаешь.

Вообще, проблемы можно перечислять долго. Это и нехватка наушников (из-за этого пользователь шлема не может находиться с другими людьми в одной комнате, так как мешает им), и малая продолжительность автономной работы (смартфон в шлеме разряжается стремительно). Есть куда двигаться и по части взаимодействия со смартфоном. Например, если на смартфон, вставленный в шлем, поступает звонок, то вы не можете ответить, не снимая шлем — телефон надо вытащить (хорошо хоть, что отбить звонок можно, не снимая шлем). Удивляет также невозможность использовать камеру смартфона для создания дополненной реальности (хотя, казалось бы, технически никаких препятствий для этого нет — смартфон повернут нужной стороной).

Это инновационное устройство несомненно заслуживает нашей редакционной награды Original Design.

 

Привет, Geektimes. Тема «виртуальной реальности» интересовала меня весьма давно. Давным-давно, когда доллар был еще по 26руб, даже были куплены 3D-очки за целых 12тыс, дающие разрешение аж в 640х480, но ничего кроме Quake в 3D тогда так и не заработало, и идея была отложена на много лет. Затем в продаже появились Occulus Rift, а потом и HTC Vive, но все это и дорого и громозко, да и требует мощного ПК. Затем, при апгрейде смартфона возникла идея обратить внимание на Samsung Galaxy — помимо неплохих характеристик, они штатно поддерживают использование шлема Samsung Gear VR. Что из этого получилось, подробности под катом.

Технология

Идея использования Samsung Gear VR показалась заманчивой по целому ряду причин:

  • Сам смартфон Samsung штатно ставится в шлем Samsung и используется как экран. Идея в целом не нова, но Samsung довели ее практически до совершенства — шлем подключается к телефону по USB, датчики телефона полностью интегрируются в «виртуальное пространство», позволяя вертеть головой, смотреть в разные стороны и пр. В комплекте также есть пульт-указка, которую можно использовать в программах. Сбоку еще есть USB-вывод для подзарядки смартфона прямо в шлеме, но он ни разу не пригодился, батареи и так хватает с запасом.
  • Хорошая реализация VR-пространства: «личный кабинет», магазин приложений сделанный Samsung вместе с Occulus.
  • Отсутствие необходимости апгрейда ПК и отсутствие необходимости соединительных кабелей — шлем со вставленным смартфоном полностью автономен, можно сесть там где удобно, на диване, в кресле и пр.
  • Цена: сам шлем стоит порядка 100Евро, что вполне доступно для «попробовать», и не сильно обременит семейный бюджет (кстати, смартфон Galaxy S8 обошелся со скидкой в Медиамаркт в 550Евро, что вполне нормально для смартов такой ценовой категории).

Впрочем, перейдем к практике.

Использование

При первом включении шлема система попросит доустановить софт, после чего человек попадает в личный «3D-кабинет». Выглядит это примерно так (картинка со стороннего источника, сделать картинку из очков затруднительно): Первое впечатление: это реально работает. Полноценная 3д-картинка, можно крутить головой, все меняется плавно и синхронно с движением головы. Инженерам Samsung удалось сделать качественную работу датчиков — в своем предыдущем телефоне я как-то пробовал использовать программу-планетарий, которую надо было наводить на небо — изображение постоянно дергалось, перемещалось не туда, часто выдалавась ошибка «компас не откалиброван», здесь ничего такого нет, все четко и плавно. Сам «кабинет» дает практически стандартные возможности, как в любом магазине приложений — Top free, Top paid, анонсы каких-то новостей, видеоролики и пр. Интересующую программу можно купить/скачать прямо из магазина, не снимая шлем (для подтверждения покупок нужно ввести пин-код). В общем, в плане VR-окружения, программистами сделана хорошая работа — полностью забываешь, что это телефон, а не отдельный VR-шлем. Кстати о картинке, разрешение экрана смартфона составляет 2960×1440, соответственно при использовании стерео оно уменьшается как минимум вдвое. Можно грубо предположить, что эффективное разрешение в VR где-то 1280×1280 (картинка в шлеме круглая). Это конечно не retina, с другой стороны, не так и мало — до сих пор много планшетов имеют сопоставимое разрешение, и его вполне достаточно. Реально можно сказать, что пикселы видны если вглядываться, а так, во время просмотра они совершенно не мешают. В общем, с технической точки зрения, к Samsung VR претензий нет. С доступностью софта все чуть сложнее.

Контент

Список доступного VR-софта можно посмотреть на странице. Желающие могут полистать самостоятельно, я расскажу лишь свои впечатления.Документальные фильмы В целом — это реально круто. Ощущение «погружения» совсем другое, чем при просмотре обычного кино. Причина наверно проста — задействовано больше органов чувств, плюс картинка 360 градусов, и в отличие от ТВ, можно крутить головой и смотреть то, что самому интересно. Помимо фильмов, есть похожие по стилю программы, например «посещение национального парка в США», где можно перемещаться между точками, смотреть по сторонам, слушать аудио-аннотации и пр. Это вроде и не фильм, в то же время и не игра, так что не знаю, к какому жанру лучше отнести. Минус впрочем, один — такого 360-градусного контента в хорошем качестве пока очень мало. Есть короткие ролики на несколько минут (типа «полет в стратосферу»), есть несколько фильмов от BBC, есть несколько платных фильмов, в общем и все. В принципе, контент постоянно обновляется, так что используя шлем раз в неделю, вполне можно посмотреть что-то новое. Но выбор действительно невелик. Понятно, что съемка фильмов панорамными камерами — это совсем новый жанр в кинематографии, и пока что мало студий это реально используют. Но имхо, за этим будущее, т.к. зрительские впечатления действительно гораздо сильнее. По субъективному восприятию, ощущение после просмотра VR-фильма (в стиле «я там был») реально несопоставимо с просмотром того же видео на обычном ТВ.Обучающие программы Опять же, это реально круто. «Висеть» в космосе и видеть поверхность Солнца или Юпитера в 3D, сделать «путешествие внутрь клетки» человеческого тела, и рассматривать всякие там лейкоциты и эритроциты — это надо видеть. Да кстати, я забыл написать, что и софта и фильмов на русском нет от слова «совсем»? Пример ролика The Body VR в обычном, не VR-формате: Тем, у кого нет проблем с просмотром такого видео, будет что посмотреть, для желающих русскоязычного контента все более грустно. Где-то из 20 разных программ, только в одной была возможность в настройках выбрать русский язык.Концерты и выступления Тоже весьма интересный для VR-жанр. Посмотреть выступление например, Cirque du Soleil в 360-градусном формате, это весьма интересно. Но контента, опять же, относительно немного.Игры Я не любитель игр смартфонного качества, так что тут ничего посоветовать не могу. Скриншоты игр вызывают воспоминания об эпохе где-то между Intel486 и Celeron900, играть в такое сейчас желания как-то нет.

Я не знаю, ограничения ли это самого смартфона (все-таки Samsung S8 довольно-таки мощный аппарат), или просто качество игр такое, т.к. их делают инди-любители «на коленке», но что есть то есть. Может есть и хорошие игры, не знаю, я не любитель игр в целом. Оставлю обзоры игр более профессиональным обзорщикам, чем я.

Недостатки

Главных пожалуй, три: — Угол обзора. На рекламных картинках и обзорах оно выглядит примерно так: В реальности оно выглядит где-то так, и напоминает просмотр через трубу или узкий капюшон от зимней куртки: Это в принципе, не мешает при просмотре, но конечно, в перспективе хотелось бы большего. — Контент, точнее его отсутствие. Это и минус для пользователей, но и плюс для разработчиков — есть новый и незанятый рынок, на который можно «запрыгнуть» прямо сейчас. — Неудобство ношения. Где-то через 1-2 часа все-таки устает голова, в этом плане «традиционный» телевизор таки имеет свои преимущества. К тому же, фильм в VR не получится смотреть вдвоем или всей семьей. Но все же стоит повторить, что по уровню восприятия шлем значительно превосходит ТВ. — Невысокая вычислительная мощность. Вряд ли это недостаток, и так понятно что смартфон не даст такого качества графики как GTX1060 c Core i7. Для просмотра VR-видео мощности смартфона хватает, качество игр, конечно, более ограниченно.

Заключение

В целом можно сказать, что за VR — определенно будущее и кино и мультимедиа. Это совершенно другой опыт и ощущения от использования, и в будущем такие штуки будут однозначно в каждом доме, как сейчас планшет или смартфон. Естественно, VR не заменит телевизор или планшет, но вполне удачно его дополнит. Стоит ли покупать Gear VR прямо сейчас? Для тех кто хочет попробовать что-то новое, но готов смириться с отсутствием русскоязычного ПО (понятно что Россия — не целевой рынок для таких штук) и небольшим количеством контента в целом — вполне стоит. Для остальных, лучше подождать еще несколько лет, пока рынок более-менее стабилизируется. Для тех, кто захочет посмотреть каталог приложений для Gear VR, еще раз напомню ссылку. Также стоит заметить, что шлем Samsung VR работает только с телефонами Samsung (модели S6-S9). Как подсказали в комментариях, владельцы других телефонов могут посмотреть на Google DayDream, его поддержка есть в ряде современных смартфонов, а цена примерно аналогична.

12
36.9k 12
111
2.12.19

Xiaomi добавит в MIUI 11 одну из фишек iPhone и другие новые функции

Компания Xiaomi уже выпустила стабильные версии фирменной программной оболочки MIUI 11 для ряда смартфонов, но продолжает расширять функциональность популярной прошивки. В новой тестовой сборке энтузиастам портала XDA-Developers удалось обнаружить готовящиеся к релизу нововведения, которые вскоре получат обладатели гаджетов Xiaomi и Redmi. Согласно утечке, вендор готовится ощутимо «прокачать» возможности камеры смартфонов.

В 

далее
78
29.11.19

Дизельный дрон с реактивными двигателями прошёл лётные испытания [ВИДЕО]

Большинство современных дронов, независимо от размеров и особенностей дизайна, оснащается электроприводами, которые удерживают всю конструкцию в воздухе. Компания FusionFlight при разработке модели AB5 JetQuad пошла другим путём: вместо привычных пропеллеров новинку оснастили самыми настоящими реактивными двигателями. Несмотря на скромные габариты, скорость компактного беспилотника оказалась выше, чем у многих гоночных болидов.

В 

далее
73
30.11.19

Рыжеволосый актёр из Jedi: Fallen Order «обиделся» на моддеров, «исправивших» его внешность

«Неужели рыжих всё ещё ненавидят?» — таким вопросом то ли в шутку, то ли всерьёз задался актёр Камерон Монахэн, звезда «Бесстыдников» и исполнитель главной роли в недавнем хите Star Wars Jedi: Fallen Order. Дело в том, что после выхода игры народные умельцы тут же бросились «исправлять» фактурную внешность падавана-недоучки Кэла Кэстиса, которую тому одолжил артист. И наибольшей популярностью пользуются моды, превращающие рыжего парня в брюнета или блондина.

В 

далее
197
7.12.19

Энтузиаст портировал Windows 10 на смартфон OnePlus

Windows 10 разрабатывалась не только для десктопов — существует и версия популярной ОС для устройств на процессорах ARM. Хотя она и не предназначена для Android-гаджетов, энтузиастов это не останавливает — один из них уже портировал «десятку» на свой OnePlus 6.

В 

далее
159
29.11.19

Представлена новая версия браузера Firefox Preview 3.0

Несмотря на доминирующую позицию Google Chrome, разработчики браузеров продолжают совершенствовать свои приложения, добавляя в них новые функции и уникальные технологии. Не стал исключением и Firefox от Mozilla. В третьей версии Firefox Preview 3.0 появилось сразу несколько улучшений и оригинальных функций, которые упрощают веб-сёрфинг и повышают уровень безопасности в интернете.

В 

далее

Samsung Gear VR 2 — очки виртуальной реальности в последнее время становятся популярным трендом, что, в принципе, не удивительно — все хотя бы на мгновение мечтали побывать в другом измерении.

Кому-то в этом помогает чтение книги о фантастических мирах, кому просмотр фильма о далёких планетах, а мы предлагаем вам перенестись в другое измерение с помощью Samsung Gear VR 2.

Samsung Gear VR 2 — разработка корейской компании совместно с известной маркой Oculus, которая подарила нам свой шлем виртуальной реальности Oculus Rift. Но в отличие от Oculus Rift, Samsung пошли другим путём и предложили миру не дорогой, мобильный и простой в использовании гаджет.

Особенность этого устройства в том, что он работает в паре со смартфонами Samsung Galaxy S6 и S6 edge. Причём смартфон играет важнейшую роль в этой конструкции. Смартфон будет и экраном, и «мозгом» виртуальной реальности.

Внешний вид Samsung Gear VR 2

Очки Gear VR 2 имеют футуристический внешний вид с намёком на вечную классику: безупречное сочетание чёрного и белого. Корпус выполнен из практичного матового пластика, на котором абсолютно не остаются отпечатки пальцев. Очки сравнительно лёгкие, но в то же время достаточно большие, поэтому на голове закрепляются с помощью ремешков сверху и сбоку. Для более комфортного обхвата на затылке и верху, в системе крепления используются пластиковые элементы с мягкой подкладкой, поэтому после надевания очков и подтягивание всех ремешков конструкция сидит на голове достаточно удобно.

С пластикового корпуса выглядывает пара больших линз, перед которыми в креплении, будет зафиксирован смартфон. Смартфон подключается к очкам через micro USB, после чего сверху прикрывается защитной полупрозрачной пластиковой крышкой. Собственной аудиосистемы в Samsung Gear VR 2 нет, для этих целей используется динамик смартфона, или можно подключить любую гарнитуру. Изображение на экране делится на две части, для каждого глаза — своя часть картинки. С помощью увеличительных линз, чаще всего взгляд останавливается на объектах и мы получаем стереоскопический эффект.

Интерфейс, функциональные возможности и опыт работы с Samsung Gear VR 2

Для начала на смартфон нужно установить приложение Oculus, представляющий собой, по сути, онлайн-магазин приложений, игр и демонстрационных мини-игр, которые показывают, на что способен Samsung Gear VR 2. Для управления очками предусмотрены тачпад и кнопки, вынесенные на правую сторону. Также в качестве аксессуара можно купить геймпад, который потребуется для ряда игр. Однако есть и достаточное количество совсем простых в плане геймплея казуальных игр, для которых дополнительный контроллер не нужен, а управление осуществляется с помощью сенсорной панели и кнопок.

Приложение Oculus может работать, как в обычном «Смартфон» режиме — он будет выглядеть как любой магазин приложений, так и в виртуальной реальности, где пункты меню и отдельные программы представлены подвешенными в воздухе плитками, выбирать которые нужно взглядом, а запускать — щелчком по тачпаду.

Самое интересное и необычное из всего доступного там — это путешествия в разделе Oculus 360 Videos. Здесь вы можете путешествовать в разные экзотические страны, даже попутешествовать по просторам космоса или стать супергероем. С помощью очков можно смотреть на мир глазами «Железного человека». Также можно посетить виртуальную галерею, где собраны сделанные вами снимки или видео. Не менее интересно смотреть кино или стать участником концерта. Качественное изображение воспринимается настолько близко, что остаётся полное ощущение личного присутствия на сцене или кинотеатре. Приложение Oculus Cinema напоминает по своему оформлению кинотеатр. В очках создаётся впечатление огромного, объёмного пространства, которое позволяет посмотреть фильм в 3D с не меньшим удовольствием, чем в кинотеатре.

Игровой мир в объёмном пространстве не менее интересен. Очки реагируют на движения головы, поэтому легко почувствовать себя частью игрового мира, не покидая собственной квартиры. В Samsung Gear VR 2 реализована система отслеживания положения головы, но не перемещение, что логично, это опасно для вас и окружающих. Так что ходить по виртуальному миру придётся с помощью сенсорной панели, если такая возможность предусмотрена в приложении.

Использование обычного смартфона вместо «настоящих» дисплеев никак не сказалось на качестве изображения и степени погружения в виртуальную реальность. Привязка к определённой модели смартфона позволила создать конструкцию, которая идеально подходит под его 5.7-дюймовый дисплей, в результате чего очки производят впечатление единого, цельного устройства, а не странного сочетания двух слабо соответствующих друг другу гаджетов.

Какой можно сделать вывод?

Samsung Gear VR 2 не оставит равнодушным любого пользователя. Не каждый гаджет сможет принести сколько удовольствия и оставить в таком восторге от обычного использования. С Samsung Gear VR 2 вы сможете удивлять себя многообразием замечательных уголков нашей планеты и её планет-соседей, играть в игры по-новому. Теперь стало совсем просто наполнить свою жизнь новыми ощущениями и эмоциями.

Не для кого уже не секрет, что сам по себе Samsung Galaxy S6 Edge далеко не «фонтан», но, вероятнее всего, Samsung Gear VR 2 немного добавит положительных эмоций «счастливым» обладателям этого девайса.

Спасибо, что Вы с нами! Или ещё нет? Яндекс.Дзен, GoogleNews, Яндекс.Новости,

The updated Samsung Gear VR delivers a more immersive experience with even more high-quality games and apps, all in a sleeker, more comfortable headset.

By 2016-09-02T16:02:02Z

eTtXg84uLNjUNK5NeCkJFW-320-80.jpg(Image credit: Jeremy Lips / Tom’s Guide)

A USB Type-C port sits on the bottom right of the device with a pair of air vents to help your smartphone stay cool. The focus wheel remains at the top center of the headset, just in front of the bar that secures one of the Velcro-lined headbands.

Your smartphone still resides in the front recess of the Gear VR. I’m happy that Samsung got rid of the shiny exterior plate that hid your smartphone; that’s one less part to worry about. The headset does come with a Samsung-branded plate that protects the front of the biconvex lenses, but it easily pops out when you pull back the left clasp holding the plate in place.

MORE: Samsung Gear VR: Everything You Need to Know

Similar to its predecessors, the Gear VR is dependent on headphones to deliver audio. Barring that, you’re relying on your phone’s bottom-firing speaker to deliver 360-degree audio, and that’s just not happening.

USB-C Plus Backwards Compatibility

When you first unbox the new Gear VR, you’ll notice that it has a USB Type-C connector. That’s fine if you own a Samsung Galaxy Note 7, but you’ll have to plug in the bundled adaptor if you have a phone that uses micro USB.

Switching adapters is pretty simple and takes about 10 seconds. Once you have the proper adapter in place, the new Gear VR can be used with the Galaxy S7, S7 Edge, S6, S6 Edge, S5, Note 5 and Note 4.

Comfort

qc3ToZHreS5b2KRHC3mq3-320-80.jpg

(Image credit: Jeremy Lips / Tom’s Guide)

Thanks to a wider, taller space for your face, the new Gear VR distributes the weight and pressure better than the original did. The extra real estate will also make it easier for folks who wear glasses. Once I adjusted the straps, the headset slid easily into position over my eyes. I wore the Gear VR comfortably for nearly 2 hours. Best of all, when I took off the device, it didn’t leave a telltale imprint on my face.

Audio

Neither Samsung nor Oculus has yet to find a way to add an integrated audio system into the Gear VR. As a result, I had to rely on the Note 5’s bottom-firing speaker if I didn’t have a pair of headphones plugged in. It’s an inelegant solution that continues to deprive the wearer of the 360-degree audio that’s integral for a truly immersive experience.

MORE: Best Gear VR Games

However, I was pleased to see that I could use my wireless V-Moda Crossfade headphones with the new Gear VR. By comparison, with the original Gear headset, wireless headphones triggered a bug that would greatly distort the audio quality.

Wider Field of View

Aside from the color swap, the biggest change to the Gear VR is the larger field of view, which increases from 96 degrees to 101. This might not seem like a huge change, but those added degrees put the Gear VR closer to the likes of the Oculus Rift and HTC Vive, which have 110-degree fields of view. Don’t get me wrong, though; the Gear VR is by no means on a par with either PC-powered device.

EfL44xHJfqVtypEnm8QViM-320-80.jpg

(Image credit: Jeremy Lips / Tom’s Guide)

Watching the updated Invasion short, I felt more immersed in the wintry scene compared to my experience with the original Gear VR. The wider angle forced me to be more precise with my gaze, which made for crisper viewing, especially when it came to text.

As nice as the view is in the new Gear VR, it still suffers from blurring along the edges. It’s a small problem at best, one that’s fixed by looking in the direction of the blurring. But I’m hoping that we’ll get to the point someday soon where Samsung and Oculus can keep the entire image in focus.

Apps, Games and Experiences

Thanks to Samsung’s partnership with Oculus, the Gear VR is at no loss for new content, boasting hundreds of apps, with more launching monthly. Similar to when the Gear VR first launched, apps range from free to $14.99 and cover the gamut from educational to entertainment, gaming and social.

One of my favorite apps, Guided Meditation VR (free), transported me to one of four exotic environments with 25 meditation guides that help me find balance on some of those more hectic days.

I had a blast hacking and slashing my way through wave after wave of killer robots as my character smashed and flipped her way to victory in Smashing the Battle ($9.99). And even though I lost more matches than I won during Wands’ ($5.99) competitive duels, I’m eager to get back in the game and earn some more powerful spells to fling at my foolish challengers.

MORE: Best Gear VR Apps

In terms of searching for apps on the smartphone version of the Oculus Store, I’m happy to report that there’s been marked progress. Someone had the good sense to roll out a search feature, instead of making me scroll through endless columns of apps. The Summary Details and Update pages found in the headset iteration of the store are condensed into easy-access drop-down sections on your phone.

Performance and Heat

YorgMWeZcv6bK99XRjm7Fm-320-80.jpg

(Image credit: Jeremy Lips / Tom’s Guide)

I’m not sure if it’s due to the more powerful phone, the larger air vents or a combination of the two, but the Note 5 stayed relatively cool as I fell deeper down the virtual rabbit hole. After I spent about an hour playing games and watching movies in VR, the phone measured 98 degrees Fahrenheit, which is warm, but not scorching. Even though I was playing some taxing games, I never once encountered the overheat message that signals it’s time to give your phone (and possibly your eyes) a break. 

Battery Life

Since it still relies on your phone’s processor, display, cameras and batteries, the Gear VR remains a battery killer. However, if you’re using some of the newer phones in Samsung’s Galaxy line, you won’t have to worry about it too much. The Note 5’s 3,000-mAH battery dropped to 72 percent after 45 minutes of use with the Gear VT, compared with 66 percent on my Galaxy S6’s 2,500 mAH-battery.

MORE: Best VR-Ready Gaming PCs

Bottom Line

When it launched back in 2015, the Samsung Gear VR immediately rose to the top of the pile as the best mobile device for virtual reality. A year later, Samsung didn’t reinvent the wheel — they just refined it, adding a sleeker, more comfortable design and a wider field of vision, all for the same affordable price of $99. Samsung and Oculus also gave the app store a much-needed revamp and continue to support the hardware with a growing library of compelling, high-quality content.

If you don’t own a Samsung device, the next best thing would be the Zeiss VR One. For $129, you get augmented reality features in addition to VR. However, Zeiss’ Google Cardboard-dependent library pales in comparison to the Gear VR’s Oculus-powered cache. If you’re looking for just a VR-viewer of sorts, I’d suggest the $15 Google Cardboard. The big question mark is Google’s Daydream headset platform, which is expected to launch this fall.

For now, the Samsung Gear VR remains the undisputed king of mobile VR. It’s a must-have device for Samsung owners who want a great VR experience without shelling out hundreds of dollars on a high-priced headset and gaming PC.

</figcaption>

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации