Андрей Смирнов
Время чтения: ~33 мин.
Просмотров: 0

Oculus Rift vs HTC Vive: сравнение двух ведущих шлемов виртуальной реальности

Содержание

Предварительный обзор и впечатления от игр    

Ни для кого не секрет, что тема виртуальной реальности (Virtual Reality, сокращенно — VR) станет ключевой в этом году. А скорее всего — и в следующие несколько лет. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть, какие компании из числа лидеров IT-индустрии сегодня инвестируют в разработки и продукты, связанные с этим направлением, причем — миллиарды долларов. Это Google, Sony, Microsoft, Samsung, Facebook, Nvidia и многие другие.

Содержание

В нашем репортаже с Mobile World Congress 2016 мы рассказывали о том, что на этой выставке именно VR была в центре внимания. И, в частности, особый интерес вызвал шлем HTC Vive. Увы, тогда нам не удалось с ним познакомиться: ввиду огромного ажиотажа все 15-минутные сессии работы со шлемом были расписаны еще до начала выставки, так что нам оставалось любоваться внешним видом продукта, лежащего под стеклом, а также наблюдать за счастливчиками, сумевшими испытать новинку.

Нео, выйди из матрицы! HTC Vive #mwc2016

Видео опубликовано iXBT.com — новостной ресурс (@ixbtcom) Фев 23 2016 в 6:13 PST

После возвращения в Москву мы пытались договориться с российским офисом HTC о возможности попробовать шлем, но безрезультатно. Тем временем, за рубежом состоялся коммерческий релиз HTC Vive. Правда, сейчас доступен только предзаказ с отгрузкой в июне 2016 года. И в Россию шлем не поставляется, и даже примерная дата выхода у нас HTC Vive не сообщается. Конечно, уже появились «серые» предложения с накруткой более чем в два раза, но нигде не указано, что шлем есть на складе — везде «под заказ».

Однако наше желание познакомиться со шлемом оказалось сильнее обстоятельств 🙂 Нам навстречу пошла компания Nvidia (спасибо Ирине Шеховцовой!). Лидирующий производитель GPU сейчас активно занимается темой VR, и в московском офисе для нас нашелся демонстрационный экземпляр, с помощью которого мы смогли оценить и сам гаджет, и несколько будущих игровых проектов для него. А кроме того, представители Nvidia рассказали нам о своей работе по теме VR.

Комплектация и дизайн HTC Vive

Первое, чем поражает шлем — это своей комплектацией. В отличие от простеньких устройств типа Samsung Gear VR, где в коробке ничего кроме шлема и всякой мелочевки нет, HTC Vive чем-то напоминает домашний кинотеатр: вы получаете множество компонентов, которые надо правильно подключить. Итак, набор включает:

  • Сам шлем
  • Два одинаковых беспроводных контроллера
  • Коннектор, через который шлем подключается к компьютеру и питанию
  • Два кубика, называемых «базовые станции»
  • Наушники и прочая мелочевка

Подключается это следующим образом. Шлем подсоединяется к коннектору тремя кабелями: HDMI, USB и питание. Коннектор — к электрической розетке, а также к компьютеру, кабелями HDMI и USB. Далее, под потолком по углам комнаты по диагонали надо повесить две базовых станции. Это излучатели инфракрасных лучей, которые определяют положение в пространстве вашего шлема и контроллеров. Выглядят эти базовые станции, как миниатюрные колонки-пищалки, и догадаться о том, что это нечто иное, можно только по отсутствию динамиков. Однако через камеру инфракрасные лучи становятся видимыми.

Рекомендуется повесить эти базовые станции на расстоянии около трех метров друг от друга. Тогда они будут полностью покрывать площадь квадрата, углы которого они обозначают. Но нет большой проблемы, если расстояние между ними будет побольше, просто тогда в пространстве между ними возможны мертвые зоны.

Не менее интересны в этом наборе контроллеры. Они выполнены из пластика и имеют необычную форму. Зачем это круглое отверстие на конце — никто объяснить нам не смог. Возникло предположение, что для полноценного экспириенса во время просмотра VR-порно (гусары, молчать!).

Впрочем, это далеко не единственная интересная деталь контроллеров (хотя и самая необъяснимая). Важнее, что здесь есть курок, круглая кнопка-площадка, а также несколько других кнопок. И все это может использоваться по-разному в зависимости от игры. Например, в игре Arizona Sunshine нажатие на круглую кнопку позволяет перезарядить пистолет, а в одной из демок с помощью нее можно телепортироваться на выбранный участок локации.

Разумеется, основное использование этих контроллеров — стреляющее оружие (пистолеты и пр.). Мечтали пострелять с двух рук, как герои боевиков? С HTC Vive эта мечта становится реальной. Виртуально-реальной 🙂 Один из самых поразительных моментов — когда вы, находясь в шлеме, можете в деталях рассмотреть свой виртуальный пистолет, повернув его под любым углом — как будто это настоящий предмет. При этом, происходит некоторый когнитивный диссонанс: ваша ладонь ощущает одну форму (пусть и схожую с пистолетом, но все-таки не совсем идентичную), а глаза видят нечто иное. Интересное ощущение.

Еще одно ценное качество контроллеров — встроенные вибромоторы для обратной связи. Это поднимает реализм еще на одну ступеньку. Например, вставляя стрелу в лук и разводя руки для выстрела, вы ощущаете, как тетива натягивается. То есть вибромоторы создают очень правдоподобное тактильное ощущение.

Заметим, что контроллеры полностью одинаковы, но один воспринимается системой как левый, а другой — как правый. При желании вы можете без проблем их поменять в руках. И это может быть полезно не только для левшей, но и, например, в тех проектах, где в одной руке у вас щит, а в другой — пистолет (в зависимости от игровой ситуации и личных предпочтений щит бывает удобнее держать в правой руке или левой).

На поверхности контроллеров можно заметить ряд небольших круглых углублений — таких «ямочек». Эти «ямочки» как раз и нужны для того, чтобы принимать инфракрасные лучи от базовых станций. По ним происходит позиционирование контроллеров в пространстве. Такие же «ямочки» (только существенно более крупного размера) есть и на самом шлеме — с той же целью. Выглядит забавно: такая бугристая поверхность — как будто Луна с кратерами.

Одно из ключевых отличий HTC Vive от тех шлемов, которые мы тестировали раньше — наличие собственного экрана. Если в Samsung Gear VR, а также еще более простых шлемах Homido, Fibrum, Smarterra используется экран смартфона, который вы вставляете в них, то в HTC Vive ничего вставлять не надо. Там есть собственный дисплей, обеспечивающий изображение разрешением около 1080р на каждый глаз. Это больше, чем могут предложить даже смартфоны с дисплеем 2560×1440. Поэтому изображение в HTC Vive менее зернистое, сетка не так отчетливо видна, как в вышеперечисленных шлемах. Понятно, что когда появятся смартфоны с еще более высоким разрешением, то тут уже у HTC Vive преимущества не будет, но пока единственный смартфон с заявленным разрешением выше 2560×1440 — это Sony Xperia Z5 Premium, у которого, по утверждению производителя, 3840×2160, однако в реальности это не совсем так (смотрите наше расследование!). Поэтому пока что картинка в HTC Vive самая лучшая из всех, что мы видели в VR-шлемах. Еще не идеал, но уже достаточно для того, чтобы можно было думать о происходящем в кадре, а не рассматривать пиксели.

Еще один важный момент — широкий угол обзора. Во многих шлемах есть ощущение того, что вы смотрите сквозь некое окно, то есть слева и справа поле зрения немного загораживается стенками шлема. В HTC Vive такого ощущения не было. Вы надеваете шлем — и сразу попадаете в другую реальность, где вам ничего не мешает и почти ничего (кроме, прежде всего, тактильных ощущений) не напоминает об иллюзорности всего этого.

Впечатления от игр и демо-версий

Пока что с контентом для VR-шлемов и HTC Vive большие проблемы. Хотя HTC Vive формально уже доступен в продаже, нельзя сказать, что вместе со шлемом пользователь может сразу приобрести какие-либо полноценные серьезные игры на уровне тех, с которыми обычно запускают новые консоли. Однако всевозможных демо-сцен, небольших игр и прочих развлекушек для HTC Vive существует уже немало, то есть мы вполне можем оценить механику, возможности по части графики и прочие аспекты.

Доступ к контенту для HTC Vive можно получить с помощью популярного игрового сервиса Steam. Там доступен специальный раздел SteamVR, в котором можно открыть список проектов специально для HTC Vive. На момент написания статьи в этом списке было 189 наименований. Из них 161 — это игры, а остальное — демо-версии, бенчмарки и прочие программы. Из этой 161 игры 125 доступны для загрузки, остальное выйдет в будущем (у каких-то проектов дата релиза есть, у каких-то — только coming soon или месяц выхода).

Что касается цен, то в основном игры стоят 400-500 рублей, хотя есть и более дешевые (вплоть до 79 рублей) и даже совсем бесплатные.

Arizona Sunshine

Этот зомби-шутер в декорациях Дикого Запада должен выйти в 2016 году. Пока же нам доступно несколько небольших сцен, где мы с помощью пистолета отстреливаемся от ползущих на нас нежитей.

С точки зрения механики — ничего особенного, но больше всего поражает графика, действительно достойная крупного проекта. Вряд ли это так впечатляло бы в традиционном варианте — с картинкой на мониторе, однако когда вы можете посмотреть вверх и увидеть голубое небо и пролетающих птиц, вниз — и скользнуть взглядом по выжженной аризонской земле, сделать шаг влево-вправо, то появляется совсем другое ощущение.

Короткое демо-видео поможет оценить эффект присутствия.

Space Pirate Training

Очень впечатляющая игра — Space Pirate Training. Мы находимся на палубе космического корабля, и нас атакуют вражеские дроны. Они стреляют в нас лазерными лучами, но и мы можем отстреливаться, причем двумя пистолетами сразу.

Cloudlands

Еще один любопытный VR-проект — мини-игра в гольф Cloudlands. Правда, это не совсем классический гольф в плане локации (вместо большого поля здесь различные хитроумные строения), но суть игры та же: надо закатить шарик клюшкой в лунку.

Клюшкой мы управляем с помощью одного из контроллеров. Причем, поведение клюшки в пространстве в точности соответствует движениям контроллера. И это еще одно наглядное доказательство того, чем шлемы типа HTC Vive превосходят Samsung Gear VR и тому подобные решения — там в принципе была бы невозможна такая игра.

Valve The Lab

Пожалуй, одна из самых интересных демо-сцен для HTC Vive — The Lab от Valve. Здесь мы находимся на неком заводе, где движется конвейер, стоят столы с какими-то бумагами и предметами, лежат горы ящиков… На одном из столов вы можете найти лук и стрелы. Взяв их, вы можете стрелять из лука, натягивая одним контроллером тетиву, а другим — направляя лук.

Стрелять можно куда угодно, конкретной цели нет (на то она и демка, а не настоящая игра), но самое сложное — попасть по объектам на движущемся конвейере (надо стрелять с небольшим опережением), а самое веселое — разрушать горы ящиков. На этом, впрочем, развлечения не заканчиваются. Под ногами у вас бегает собачонка-робот, которую вы можете погладить или кинуть ей какой-то предмет — все невероятно реалистично!

Аппаратные требования HTC Vive и разработки Nvidia

Очевидно, что отображение картинки 360 градусов, да еще и с разрешением Full HD на каждый глаз — задача, требующая довольно серьезной аппаратной производительности ПК, к которому вы подключаете шлем. По утверждению Nvidia, для VR-игр нужно в семь раз больше вычислительных ресурсов, чем для обычных 3D-игр, если сравнивать проекты со схожим уровнем графики. При этом, частота обновления картинки должна составлять не менее 90 fps для комфортной игры.

Рекомендованные (читай, минимальные для комфортной игры) системные требования HTC Vive следующие:

  • GPU: Nvidia GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 290;
  • CPU: Intel Core i5-4590 или AMD FX 8350;
  • Оперативная память: 4 ГБ или больше;
  • Видеовыход: HDMI 1.4 или DisplayPort 1.2

Ключевой элемент конфигурации — это, конечно, GPU. В том компьютере, с которым мы пробовали шлем, стояла Nvidia GeForce GTX 980, и картинка была абсолютно гладкая.

Специально для обозначения компьютеров, подходящих для VR, Nvidia разработала маркировку GeForce GTX VR Ready. Наличие такого знака на устройстве означает, что его возможностей достаточно для комфортного использования шлемов HTC Vive и Oculus Rift. Из ноутбуков такую маркировку получили пока только несколько игровых моделей MSI из серий GT72S 6QF и GT80S 6QF (обзор одной из этих моделей вы можете найти на iXBT.com).

Впрочем, усилия Nvidia направлены не только на потребителей финального продукта и разработку графических чипов, но и на облегчение задачи создателям игр и шлемов. Для них был выпущен SDK VRWorks. Этот программный набор представляет технологии, обеспечивающие более эффективное использование графических ресурсов в VR, а также помогает ПК-системе правильно распознать шлем при подключении. Сообщается, что VRWorks интегрирован в игровые движки Unity, Unreal Engine и Max Play, а также поддерживается шлемами HTC Vive и Oculus Rift.

Среди технологий, доступных в SDK VRWorks, стоит отметить две: Multi-Res Shading и VR SLI. Multi-Res Shading позволяет сэкономить ресурсы за счет того, что в полном разрешении (Full HD) отрисовывается только та часть картинки, которую видит пользователь, то есть которая находится во фронтальной плоскости, перед глазами. Соответственно, то, что сзади или сбоку, отрисовывается в меньшем разрешении, за счет чего и происходит снижение нагрузки на GPU.

VR SLI же позволяет использовать связку из двух видеокарт таким образом, чтобы одна из них отрисовывала картинку для одного глаза, а другая — для другого. Таким образом, производительность каждой из видеокарт можно задействовать по максимуму.

Предварительные выводы

HTC Vive на данный момент — пожалуй, самый продвинутый шлем виртуальной реальности, позволяющий получить максимально полное представление о возможностях и перспективах VR. Правда, мы не видели последнюю версию Oculus Rift, но продажи коммерческой версии начнутся только в августе, и то далеко не везде. России пока даже в обозримых планах нет (как и российского офиса Oculus), так что почти наверняка на наш рынок сначала выйдет HTC Vive, и только затем уже Oculus.

Правда, HTC Vive дороже: 800 долларов против 600 у Oculus. Но зато у Vive немного ниже системные требования (4 ГБ оперативной памяти, а не 8 ГБ, и не нужно три порта USB 3.0). При случае мы обязательно сравним коммерческие версии Oculus Rift и HTC Vive, но пока можно сказать наверняка, что это совсем иной уровень VR-ощущений, чем в шлемах со смартфонами внутри. Картинка лучше, игры лучше, плюс у вас существенно расширяется арсенал взаимодействия с игровыми объектами благодаря контроллерам и отслеживанию положения шлема (гироскоп и акселерометр в смартфонах такую точность обеспечить не могут).

Главные проблемы — это сложность инсталляции (установка шлема будет для пользователя чем-то сродни сборке домашнего кинотеатра, то есть это куда сложнее, чем с теми же смартфонными шлемами), высокие требования к производительности (в частности, невозможность играть с ноутбуками, если не считать нескольких очень дорогих и массивных моделей), наконец, физическая утомляемость при сколько-нибудь продолжительном пребывании в шлеме. Ну и, конечно, проблема с контентом, но здесь ситуация будет постепенно меняться, и уже через полгода картина должны быть совсем иной.

В общем, как и любая новаторская технология или новый класс устройств, на данном этапе HTC Vive — это, конечно, удел энтузиастов и тех, кто хочет заглянуть в будущее. Но в том, что это действительно окно в будущее — мы уже не сомневаемся.

В заключение статьи предлагаем посмотреть наш видеообзор шлема виртуальной реальности HTC Vive:

Наш видеообзор шлема виртуальной реальности HTC Vive можно также посмотреть на iXBT.Video

 

19.04.2019

Наибольшую популярность виртуальная реальность приобрела в наши дни по причине того, что это позволил технический прогресс: появились более мощные ПК, точные датчики, миниатюрные дисплеи, необходимые знания и оборудование.

Вступление и немного истории

Самые первые попытки создать шлем виртуальной реальности были предприняты ещё в далёком 1967 году. Учёный Айвен Сазерленд описал и сконструировал шлем, в котором картинки генерировались при помощи компьютера. Полученный агрегат был достаточно крупных размеров,  поэтому его приходилось подвешивать к потолку, за что устройство получило название «Дамоклов меч».

Немного позже, спустя 10 лет  в Массачусетском институте создали проект «Кинокарта Аспена»– симулятор прогулки по городу Аспен (Колорадо). Именно он считается первой реализацией «настоящего» VR.  Сам же термин «виртуальная реальность» появился значительно позже – в 1989 году.

В 90-е VR была весьма популярной темой у фантастов: снимали десятки фильмов, писали книги и создавали игры.

Но наибольшей популярности виртуальная реальность приобрела в наши дни по причине того, что это позволил технический прогресс: появились более мощные ПК, точные датчики, миниатюрные дисплеи, необходимые знания и оборудование. В последнее время практически все крупные производители электроники решили продемонстрировать свой потенциал в данной сфере. Но большинство гарнитур всё еще ограничены в пространстве – они не дают пользователю возможности прогуляться, хотя бы, по комнате или взаимодействовать с различными предметами.

Революционным шагом в этом плане стали устройства от компании-гиганта HTC, которая совместно с Valve представила сначала  HTC Vive, а спустя некоторое время и  HTC Vive PRO. Эти шлемы позволяют выполнять действия и движение в ограниченном датчиками пространстве, которые при этом отображаются в цифровом мире. Технология ещё далека от идеала, но всё же некоторые положительные сдвиги в данной отрасли наблюдаются.

В данном обзоре мы рассмотрим обе модели, сравним их между собой и решим какая же из них лучше.

Важно! Стоит учитывать HTC Vive PRO является второй версией оригинального устройства, в котором должны были быть устранены все недостатки предшественника и улучшены его рабочие характеристики. Но все новшества привели к значительному увеличению стоимости, поэтому при выборе между двумя девайсами необходимо уделить внимание именно соотношению ценакачество.

HTC Vive – начало

Рекомендуем:

  • Oculus Rift CV1: подробный обзор
  • Oculus Rift DK2: плюсы, минусы, описание, характеристики, отзывы
  • HTC Vive Pro: полный обзор дорогой игрушки

Поставочный комплект

  • Непосредственно шлем;
  • Подключённый кабель;
  • Наушники;
  • 2 лицевые накладки (установленная и дополнительная);
  • Чистящая салфетка;
  • Блок питания;
  • Кабель HDMI;
  • USB кабель;
  • Монтажная площадка;
  • 2 контроллера;
  • 2 базовые станции.

Дизайн и конструкционные особенности

Что отличает HTC Vive Pre от других устройств виртуальной реальности, представленных на рынке? Гарнитура очень удобна в ношение, имеет мягкую, вспененную прокладку для лица, которая хорошо пропускает воздух и совершенно не вызывает раздражения кожи. Она может быть легко заменена, благодаря использованию липучки, на широкую или тонкую.

Корпус имеет матовый черный цвет, в плане дизайна HTC проделала  «довольно» хорошую работу. На внешней стороне в специальных выемках расположены многочисленные ИК-датчики, которые помогают базовым станциям (о которых мы поговорим ниже) отслеживать точное местоположение пользователя в виртуальном пространстве.

Шлем поставляется с комфортной системой фиксации на голове, состоящей из горизонтального и головного ремешков, которые предназначены, чтобы уменьшить нагрузку на ном и переднюю часть лица. Благодаря использованию липучки ремень легко регулируется и подгоняется под индивидуальные параметры юзера.

Пользователи могут регулировать расстояние между глазами с помощью небольшого циферблата на боковой панели гарнитуры. Все эти небольшие особенности позволяют в течение длительного периода времени использовать шлем без каких-либо жалоб

Помимо гарнитуры, HTC предоставляет пользователям два портативных контроллера.

Они оснащены триггерами, круглой панелью с сенсорным управлением и парой физических кнопок со встроенными датчиками, позволяющими идеально отслеживать их в виртуальном пространстве. Они позволяют пользователям взаимодействовать с объектами в цифровом мире, улучшая погружение.

Единственный реальный недостаток дизайна HTC Vive — это то, что он проводной.

Шлем имеет красочный дисплей с высоким разрешением (2160×1200), по 1080×1200 на каждый глаз. HTC Vive обеспечивает одно из лучших впечатлений от виртуального просмотра среди всех гарнитур, с которыми мы до сих пор сталкивались, без каких-либо искажений или проблем с пикселизацией. Частота обновления 90 Гц обеспечивает пользователям плавную передачу видео, что делает процесс погружения более захватывающим.

Сама гарнитура VR имеет более 70 датчиков, которые помогают ей отслеживать движение головы на 1/10 градуса. Это означает, что даже самые маленькие наклоны воспринимаются и воспроизводятся без каких-либо задержек.

Как кратко упомянуто выше, HTC Vive также поставляется с двумя базовыми станциями, которые будут отслеживать ваше физическое местоположение в пространстве 15×15 футов (оно может быть меньше), позволяя пользователям ходить по цифровой окружающей среде и взаимодействовать с ней, что не возможно с подобными PlayStation VR. Отслеживание происходит мгновенно и действительно дает возможность почувствовать, что это такое, особенно когда вы играете в быстрые стрелялки, в которых постоянно передвигаетесь, ныряете и бегаете.

Отзывы

Данная модель широко распространена на русскоязычных рынках электроники, благодаря чему в интернете можно увидеть большое количество отзывов о ней. Все они в основном носят положительный характер.

«Эффект погружения нереальный, он на столько качественный, что вы чувствуете себя персонажем игры. При правильной настройке, которая заняла у меня приличный промежуток времени, всё отслеживание очень точное. Игр более чем достаточно, крутые игры для VR стоят в разы дешевле, чем обычные на ПК. Контроллёры сначала кажутся неудобными, но через полчаса привыкаешь. Не очень удобными оказались провода от компьютера до гарнитуры – коротковаты, плюс, необходимо достаточно места, чтобы установить 3 блока питания. Также стоит отметить неудобные наушники, которые постоянно с меня слазили (возможно, особенности моего тела) и шлем немного греется, как от головы, та и от электроники, в активных играх будет потно».

Антон

«Отличная вещь, которую советую каждому любителю технологических новинок. Погружение очень крутое. Контроллеры максимально дополняют погружение, делая его максимально реалистичным. Из недостатков стоит отметить цену, сложную настройку, особенно камер, и провод, которые мешает в динамичных играх».

Роман

Плюсы

  • Невероятный, захватывающий свободно движущийся VR;
  • Интуитивные регуляторы с хорошим временем работы от батарей;
  • Солидный выбор уже доступных игр;
  • Высокое разрешение дисплеев;
  • Отсутствие «эффекта двери» и тошноты

Минусы

  • Довольно сложно настроить;
  • Программное обеспечение глючит;
  • Дорого и требует много места.

Цена и где купить

Где купить Цена
https://www.vive.com/ru/product/ 49900 р.
https://www.dns-shop.ru/product/5d8f917995043330/slem-virtualnoj-realnosti-htc-vive/ 48499 р.
https://www.mvideo.ru/products/ochki-virtualnoi-realnosti-htc-vive-99haln007-00-50050718 49900 р.
https://virtuality.club/store/shlemy-virtualnoy-realnosti-dlya-pk-i-konsoley/htc-vive 44400 р.
https://russia.shops-prices.ru/htc-vive 42900 р.

Промежуточный итог

HTC Vive — гарнитура виртуальной реальности совместной разработки Valve Corporation и HTC. Также является частью программы Steam VR. Впервые была продемонстрирована в 2014 году, а анонсирована — в начале 2015 года на Game Developers Conference. По многочисленным оценкам, HTC Vive уверенно выигрывает в качестве предоставляемого опыта виртуальной реальности у своего прямого конкурента — Oculus Rift. HTC утверждает, что Vive обновляет картинку с частотой 90 Гц, позволяя демонстрировать видео в режиме 90 fps. Разрешение каждого из двух экранов 1200 на 1080. Также в комплекте обещают быть два контроллера. Во многом, благодаря этим контроллерам HTC Vive предоставляют качественный опыт общения с виртуальной реальностью уже на раннем этапе тестирования.

HTC Vive PRO – совершенствование

Комплект поставки

  • Шлем;
  • Кабель для шлема (подсоединен);
  • Лицевая накладка (подсоединена);
  • Чистящая салфетка;
  • Накладка для наушника (2);
  • Документация;
  • Адаптер питания;
  • Кабель DisplayPort;
  • Кабель USB 3.0;
  • Монтажная пластина.

Дизайн и конструкция

Первое, что сразу бросается в глаза в HTC Vive Pro HMD, это то, что он темно-синий, а не полностью черный как его предшественник. Синий оттенок  добавляет немного эстетики. Гарнитура выглядит довольно громоздкой, но она очень лёгкая. Пластиковый корпус и дизайн не особо отличают шлем от других VR устройств, но есть некоторые особенности, на которые стоит обратить внимание.

Передняя часть Pro усеяна фотодатчиками, окруженными лунками различной глубины, чтобы Lighthouse могли отслеживать гарнитуру. В нижней левой части шлема вы найдете кнопку питания и небольшую черную ручку для регулировки межзрачкового расстояния.

Также стоит отметить улучшенный кабель, который соединяет трехжильный шнур с управляемым одиночным проводом. Желающие могут раскошелиться на новый беспроводный адаптер за 299 долларов.

Внутри гарнитуре вы найдете новые резиновые защитные накладки для носа, которые предотвращают проникновение света, а более прочная, мягкая пенистая прокладка делает комфортными продолжительные игровые сессии.

На передней панели можно увидеть вторую фронтальную камеру, которая обеспечит улучшенное слежение за местонахождением в пространстве.

Если в дизайне Vive Pro есть какие-либо недостатки, то это то, что гарнитура использует те же периферийные устройства, что и предшественник Vive, а это означает, что нет новых контроллеров или базовых станций.

В шлеме применена новая система головного ремня. Он похож на аксессуар Deluxe Audio, выпущенный HTC через год после дебюта Vive. Хотя эта новая система на первый взгляд выглядит несколько сложной и делает гарнитуру намного длиннее, она проста. Плюс, это огромное улучшение по сравнению с использованием отдельных ремешков на липучке. Это функционально, но выглядит невероятно неуклюже.

HTC Vive Pro поставляется со встроенными наушниками. Они регулируются по высоте и обладают регуляторами громкости, это означает, что больше не придется снимать гарнитуру, чтобы осуществить настройку между сеансами игры. С ними шлем может выглядеть немного перегруженным, но использовать их гораздо удобнее, чем иметь дело с еще одним проводом. Встроенные наушники Vive Pro звучат великолепно. В сочетании с интегрированным усилителем трехмерный 3D-звук значительно повысил коэффициент погружения.

Vive Pro не просто выглядит по-новому, он имеет лучшие экраны по сравнению со всеми своими конкурентами. Гарнитура имеет пару 3,5-дюймовых AMOLED-дисплеев с разрешением 1440 x 1600 на глаз или 2880 x 1600 вместе взятых.

Оригинальные OLED-дисплеи Vive и Oculus Rift имеют разрешение 2160 x 1200 или 1080 x 1200 на глаз.

Те, кто имеют опыт использования других гарнутур, сразу заметят существенную разницу между старыми моделями и новыми. Погружение вышло на новый уровень: эффект двери полностью отсутствует, пикселей и размытия почти нет, цвета более яркие и насыщенные, всё очень реалистичное. И это не предел…

Отзывы

«Купили очки как подарок сыну на день Рождения. Да, дорогостоящая игрушка, но она того стоит своих денег. Я и сам постоянно ею пользуюсь. Ощущения нереальные, словами их не передать, я просто летал по открытому космосу на своём личном корабле. С настройкой, конечно, пришлось повозиться, только на второй день поняли, что к чему, ну всё-таки первый опыт. Качество картинки потрясающее, дизайн и конструкция максимально комфортны. Очень довольны».

Олег

«Приветствую всех! Я программист и занимаюсь созданием и разработкой новых игр и приложений для смартфонов. Шлем приобрела после того, как опробовала его на выставке. Использую его для визуализации данных, для более быстрого их усвоения. Продуктивность работы после месяц притёрки увеличилась в разы. Дизайн, крепления, наушники – всё отлично. Погружение нереальное, изображение очень чёткое и насыщенное. Единственное, что не очень радует – это цена, настройка и привязанность к ПК, который должен соответствовать высоким требованиям».

Ира

Плюсы

  • Удобная посадка;
  • Встроенные наушники;
  • Значительно улучшенная эргономика;
  • Экраны с более высоким разрешением;
  • Улучшенная визуальная точность;
  • Постепенно увеличивающаяся игровая библиотека.

Минусы

  • Поле зрения может быть лучше;
  • Настройка все еще слишком сложна;
  • Цена и системные требования очень высоки;
  • Необходимость приобретения дополнительных аксессуаров;
  • Привязанность к проводам.

Цена и где купить HTC Vive Pro

Где купить Цена
https://virtuality.club/store/shlemy-virtualnoy-realnosti-dlya-pk-i-konsoley/htc-vive-pro 65900 р.
https://virtuality.club/store/shlemy-virtualnoy-realnosti-dlya-pk-i-konsoley/komplekt-htc-vive-pro 113450 р.
https://www.vive.com/ru/product/ 49990 р.
https://virtualnyeochki.ru/shlem-virtualnoy-realnosti/htc-vive/vive-pro-premium-polnyij-komplekt 99900 р.
https://www.formula-iq.com/product-page/htc-vive-pro-premium 99500 р.

Сравнение технических характеристик

HTC Vive HTC Vive Pro
 

Минимальные системные требования

 

Графический процессор:

NVIDIA GeForce GTX 970, AMD Radeon R9 290 или лучше

Процессор:

Intel i5-4590/AMD FX 8350 или лучше

Оперативная память:

не менее 4 ГБ

Видеовыход:

HDMI 1.4 или DisplayPort 1.2 или лучше

Порт USB:

1 x USB 2.0 порт или более скоростной

Операционная система:

Windows 7 SP1, Windows 8.1 или выше, Windows 10

Процессор:

AMD FX 8320 или аналог от Intel;

Видеокарта:

NVIDIA GeForce GTX 1060

или аналог от AMD;

Интерфейс подключения:

USB 2.0, HDMI, DP1.2;

Объем оперативной памяти:

Не менее 4000 Мб;

Операционная система:

Windows 7 SP1, 8.1,10.

Разрешение Каждый модуль по 1200 х 1080. В сумме 2160 х1200; Каждый модуль по 1440 х 1600p.

В сумме 2880 х 1600p;

Частота

обновления

90 Гц 80-100 Гц
Комплектация Полная Не полная

(отсутствуют контроллеры

и базовые станции)

Вес 520 г. 540 г.
Угол обзора 110 ° 100-120°;
Дисплей модуль 2 АМОЛЕД дисплея 2 АМОЛЕД дисплея

Выводы

HTC сделала ряд фантастических дизайнерских и технических решений для HTC Vive Pro по сравнению с его предшественником.

Шлем стал более удобным, чем когда-либо: звучит лучше, отлично блокирует проникание света, даёт превосходное разрешение и качественное погружение. С ней игровая индустрия вышла на новый уровень, количество контента непрерывно растёт и большая его часть создаётся именно для этой платформы.

Но стоят ли эти усовершенствования своих денег. Наконец, имеет ли смысл покупать HTC Vive Pro, когда оригинальная Vive достигла рекордно низкой цены — 499 долларов?

По нашему мнению, беря в учёт производительность системы, требования к ПК, игровую библиотеку, настройки и ПО, ответ, вероятно, нет. Это отличная гарнитура – одна из лучших на рынке — но не самая лучшая за те деньги и усилия, которые вам понадобятся.

Видео: Что нового в VR-шлеме HTC Vive Pro

У HTC выходит новый флагшип в линейке VR сетов для потребительского сектора — HTC Vive Cosmos. Поэтому я перевел и переварил для Вас предварительные обзоры этого устройства от ребят, зарекомендовавших себя в поле виртуальной реальности, чтобы Вам было проще принять решение о том, стоит ли сейчас оформлять предзаказ этого гаджета. В первую очередь надо понять, что это устройство призвано, чтобы заменить собой модель HTC Vive. Версии же Pro и Pro Eye останутся на рынке для бизнеса и профессионалов. Итак, несколько важных деталей: поставки начнутся 3 октября по цене $700 (или €799 в Европе), и это устройство (на сегодняшний момент) предназначено для десктопов — то есть это не конкурент шлему Oculus Quest — здесь нет никакого встроенного компьютера или батареи. Таким образом Vive Cosmos встает в одну линейку со старыми вайвами, Valve Index, WMR шлемами и Oculus Rift S. И теперь так же, как и в последних, нас ждет позиционирование с помощью встроенных в шлем камер. Таким образом, больше нет необходимости использовать внешние базовые станции, как это, например, работает в случае с Vive. Камер для отслеживания на шлеме 6 штук: две спереди, одна сверху, одна снизу, и по одной на каждой боковой стороне. Эти камеры позволяют шлему ориентироваться в пространстве Вашей игровой зоны, а также отслеживать положение контроллеров. Пока неизвестно, как ведет себя трекинг в условиях низкой освещенности и прямых солнечных лучей, но скорее всего не очень. Дисплеи в шлеме отличаются от того, что мы привыкли видеть в HTC. Теперь это 2880х1700 LCD панели (по сравнению с 2880х1600 в Valve Index, Vive Pro или Oculus Quest) с RGB субпикселями. Поле зрения осталось на уровне со с остальными шлемами компании и составляет 110 градусов по заявлению разработчиков. Но таким образом мы получаем довольно высокую плотность пикселей на градус угла обзора. Да, отдельные пиксели или их вертикальные ряды всё еще возможно разглядеть, замерев на месте и вглядевшись в картинку, но в плане четкости картинки сделан большой шаг вперед по сравнению с предыдущими шлемами HTC. Дисплеи работают на частоте 90 Гц, а линзы «на 40% улучшены по сравнению с линзами на шлемах HTC предыдущего поколения» по словам самих разработчиков. Тестеры разницу почувствовали и сообщают, что область высокой четкости sweetspot расширилась, хотя «найти» ее — правильно посадить шлем — стало сложнее. Очень важной отличительной особенностью конструкции шлема является флип-ап дизайн, позволяющий повернуть переднюю панель, чтобы увидеть реальный мир, не снимая шлем целиком. Внедрение такой фичи в конструкцию, однако, лишило нас возможности пододвинуть линзы ближе к глазам (или отодвинуть подальше от очков), как это можно сделать в прежних вайвах, индексе или рифте S. В эргономическом плане крепление сменилось на Halo стиль, который мы можем наблюдать на шлемах PSVR, Rift S или WMR. Такой способ крепления снимает давление с лица и переносит его на лобную часть головы и немного упрощает процесс «экипировки». В аудио плане нас ожидают встроенные наушники, которые мы могли видеть в Deluxe Audio Strap для шлемов HTC Vive. Они обеспечивают отличную громкость и изоляцию от внешних звуков. Передние камеры кроме отслеживания предоставляют возможность при желании видеть картину реального мира в стерео и цвете. Это например очень удобно для новичков, которые при выходе из игровой зоны сразу увидят, куда они собираются врезаться. Разрешение при этом не особо выше, чем на Rift S или Valve Index. Выводить изображение с камер можно в любой момент при двойном нажатии системной кнопки на контроллере. Интересная особенность сета Vive Cosmos — это модулярный дизайн и открытость для апгрейда в будущем. Под лицевой маской Вы сможете найти USB-C порт и аудио джек. Наушники при желании отсоединяются, давая возможность заменить их на свой вариант. Передняя панель шлема также снимается вместе с двумя камерами. Это сделано для возможности использования в будущем сменной лицевой панели с датчиками для отслеживания в среде Valve Lighthouse трекинга, что позволит, например, использовать этот шлем вместе с контроллерами от Valve Index или Vive трекерами. Еще один апгрейд, который можно провести на Vive Cosmos — это избавление от проводов с помощью Vive Wireless Adapter. Он уже доступен для Vive и Vive Pro, а для работы с Vive Cosmos будет необходимо докупить специальный адаптер. Немного поговорим о контроллерах. Они очень напоминают Touch от Oculus для шлемов Quest и Rift S. Однако есть некоторые серьезные различия. Во-первых, это вес. Каждый контроллер работает от ДВУХ АА батареек, которые согласно репортам, дадут Вам всего около двух часов работы контроллера. Отслеживание по отзывам довольно хорошее, но не работает за головой или слишком близко перед лицом. Проблемы с трекингом очень сильно напоминают те, которые мы видели на старте продаж Rift S и Quest (например, потеря трекинга, когда один джойстик перегораживает другой). Однако для сетов Oculus эти косяки удалось устранить с помощью софта, поэтому возможно ситуация с отслеживанием контроллеров у HTC тоже будет решена в будущем. Вместо одного триггера теперь на указательном пальце их два (добавлен «бампер»). Пока ни одна игра не поддерживает эти кнопки, но их можно будет переназначить на любые другие (что может пригодиться, например, для имитации геймпада). Боковая кнопка не аналоговая, как на Oculus Touch, а дискретная и «кликающая», как на Vive. В итоге с момента обнародования спецификаций сет не представил ничего неожиданного, если не считать отсутствия Eye Relief (возможности двигать линзы ближе или дальше от лица) и фиаско с батарейками. Комплект стоит дороже, чем Oculus Rift S (своего наиболее похожего конкурента), но дает немного более качественную картинку, возможность физической настройки межзрачкового расстояния IPD и совместимость с экосистемой Valve Lighthouse. А для тех, кто сделает предзаказ, будет доступна годовая подписка на Viveport Infinity — библиотеку из ~700 игр для виртуальной реальности, что актуально для тех, кто не пользуется платформой Steam и платит от 10 до 30 долларов за игру. Мне же пока этот шлем кажется очень специфическим, но возможно он найдет свою нишу в России, где HTC имеет более-менее «официальное» представительство и шлемы от этой компании можно приобрести чуть ли не в любом магазине электроники.

Большую популярность в игровой индустрии получили устройства виртуальной реальности. Большинство серьезных производителей электроники представлены на рынке своими устройствами. Разработчики не останавливаются на достигнутом. В результате этого каждый год миру предоставляется очередное цифровое устройства, вобравшее все современные мобильные технологии.

На выставке инновационных продуктов корейская компания HTC представила миру HTC Vive Pro – это обновленный шлем виртуальной реальности. Новые экраны поражают своим качеством изображения и более полно погружают в виртуальный мир.

Преимущество HTC Vive Pro на рынке

Главными отличиями VR Vive Pro от оригинального HTC ViVe являются следующие изменения:

  1. Максимально приближенное к 4К изображение;
  2. Наличие встроенных наушников и микрофона;
  3. Беспроводное подключение;
  4. Двойная фронтальная камера.

Сразу после представления на выставке представители компании не озвучивали информацию о цене на модель Vive Pro. Однако предполагается, что с выходом нового шлема от HTC, произойдет снижение стоимости предыдущей версии устройства. Вместе с этим известно также, что прежний аппарат не покинет рынок мобильных устройств и вместе со своими «младшим братом» будет доступен к покупке в официальных точках продажи.

Обзор шлема виртуальной реальности HTC Vive Pro

Технические характеристики HTC Vive Pro

Для любителей точных ниже представлено описание характеристики HTC Vive Pro.

  • Вид электронного устройства: шлем VR Vive Pro производства HTC
  • Дисплей модуль: 2 АМОЛЕД дисплея
  • Диагональ: 9 см
  • Разрешение vive pro: каждый модуль по 1440 х 1600. В сумме составляет 2880 х 1600
  • Частота обновления: 80-100 Гц
  • Угол обзора: 100-120°
  • Звук: встроенные наушники с поддержкой 3D
  • Наличие микрофона: да
  • Интерфейсы соединения: USB – C 3.0; Bluetooth 4.1; DP – 1.2
  • Датчики
    • функция определения положения SteamVR Tracking;
    • датчик ориентации тела;
    • сенсор приближения;
    • G-sensor;
    • сенсор IPD- настройка расстояния линз по зрачки пользователя;
  • Эргономические возможности
    • настройка межзрачкового расстояния;
    • расстояния от глаз до линз;
    • расположения наушников;
    • подгонка крепления на голову.

Системные требования для шлема HTC Vive Pro

Рекомендуемые системные требования HTC Vive Pro к ПК для эффективной работы шлема.

  • Процессор: AMD FX 8320 или аналог от Intel;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 или аналог от AMD;
  • Интерфейс подключения: USB 2.0, HDMI, DP1.2;
  • Объем оперативной памяти: Не менее 4000 Мб;
  • Операционная система: Windows 7 SP1, 8.1,10.

В настоящее время существуют компьютеры, оптимизированные под работу с Vive Pro  от HTC.  Производителями компонентов таких компьютеров являются ведущие мировые бренды: MSI, Nvidia, HP, AMD. Разработчики провели множество тестов, чтобы добиться наилучшей производительности виртуальной системы на данных компьютерах. Также при использовании виртуального шлема Vive Pro на таких компьютерах дополнительных настроек не требуется. Пользователь ощутит весь эффект присутствия в виртуальном мире.

К этим компьютерам относятся:

  1. От компании MSI — игровые ноутбуки серий GE62, GT73 и VR ONE, специальное издание эффективно работающее совместно с Vive Pro.
  2. От компании Nvidia — GeForce GTX – серия топовых видеокарт, которые выдают максимум от использования технологии VR.
  3. От компании HP — HP OMEN, настроенный на максимальную производительность компьютер. Отлично интегрируется с системами VR. Нацелен на будущее развитие данного сегмента игровой индустрии.
  4. От компании AMD — Инновационная технология LiquidVR, применяемая в играх VR, благодаря которой выдается фотореалистичная графика в реальном времени с высоким разрешением и высокой частотой обновления кадров.

Игровая комната

Возможность использования HTC Vive Pro в динамичных играх характеризуется требованиями к месту игровой зоны. Минимальная площадь  такой зоны составляет 3 кв.м. Базовые станции, благодаря которым происходит позиционирование игрока, необходимо устанавливать на расстоянии не более 5 метров друг от друга. Комната должна быть убрана от лишних предметов. Углы и остроконечные предметы по возможности убрать или изолировать от случайного контакта. Создать условия для безопасного передвижения во время пользования шлемом.  Использовать шлем можно как сидя, так и стоя, положение никак не влияет на изображение внутри шлема.

Инструкция по работе с HTC Vive Pro

При покупке нового Vive Pro первым делом необходимо зайти на официальный сайт, в раздел первоначальной настройки. Вот ссылка на эту страницу. Оттуда необходимо скачать приложение настройки VIVE актуальной версии. В составе загрузки имеется инструкция по пользованию этой программой,  setup приложения для работы с пк, программа Steam и приложение  VIVE Home VR experience. Также пока скачивается, рекомендуется посмотреть видеоурок, в котором показывается, как правильно установить VIVE. Видео на английском языке, однако имеются русские субтитры, если у Вас их нет, просто необходимо включить данную функцию в настройках веб-видеопроигрователя. Для первоначальной настройки необходимо наличие на компьютере актуальной версии Microsoft .NET Framework, высокоскоростное подключение к сети Интернет, монтажный набор и дрель со сверлом определенного диаметра. Затем решить, как будет использоваться виртуальный шлем HTC: в положении стоя либо с передвижением по комнате, согласно этого произвести настройку комнаты.

Для использования варианта «только стоя или сидя»:

  • На своем ПК запустить приложение SteamVR.
  • Выбрать пункты соответственно Настроить комнату;(Только в положении стоя)
  • Согласно подсказкам на экране завершить настройку шлема.

Для использования варианта «с передвижением по комнате»:

  • На своем ПК запустить приложение SteamVR.
  • Выбрать пункты соответственно Настроить комнату;(В масштабе комнаты)
  • Согласно подсказкам на экране завершить настройку шлема.

Подключение шлема к ПК

Подключение шлема HTC Vive Pro производится присоединением всех необходимых компонентов:

  • Необходимо присоединить провод от блока питания к коммуникационному модулю, включить в розетку блок питания.
  • С помощью кабеля HDMI соединить коммуникационный модуль с видеокартой компьютера;
  • При помощи кабеля USB соединить модуль с компьютером;
  • Тройной кабель на шлеме Vive Pro соединить с соответствующими портами на коммуникационном модуле.

Для надежного крепления модуля имеется слой клея на одной из его поверхности, которую необходимо приклеить на место установки.

Установка ПО

Если необходимости в настройке Vive Pro нет, то разработчики рекомендуют загрузить следующий владельцу устройства софт: приложение —  setup ПО VIVE версия 1.8, весит это приложение крайне мало – 54 Мб. В комплект загрузки входит: установщик приложения VIVE desktop (с телефонным модулем), также  программа VIVE Home VR experience и клиент игровой платформы Steam. Для корректной работы приложений требуется наличие актуальной версии программы Microsoft .NET Framework и стабильное высокоскоростное подключение к сети Интернет.

Настройка параметров HTC Vive Pro

Следующие параметры системы шлема Vive Pro могут быть настроены пользователем под себя:

  1. Изменение языка;
  2. Автоматический запуск при включении;
  3. Изменения панели управления;
  4. Изменение фона рабочего стола;
  5. Подключение шлема к смартфону;
  6. Настройка телефонных уведомлений;
  7. Настройка системы позиционирования SteamVR.

Комплектация шлема

В состав комплекта поставки шлема ВР Vive Pro от HTC входят следующие устройства:

  1. Шлем виртуальной реальности с кабелем 3 в 1 и аудиокабелем, встроенными наушниками, лицевыми накладками (вторая – запасная, для узкого лица), салфетками для ухода за линзами;
  2. Беспроводной адаптер;
  3. Коммуникационный модуль с блоком питания и кабелями HDMI, USB, монтажной площадкой;
  4. Контролеры Vive Pro с блоком питания, ремешками в количестве двух штук и кабели micro-USB;
  5. Базовые станции с блоком питания, монтажным комплектом (4 самореза с дюбелями), кабелем синхронизации;
  6. Также в комплекте присутствует документация на шлем: руководство эксплуатации,  гарантийный талон и т.д.

Контент и игры для шлема

Выводы

Дорогие читатели спасибо, что дочитали  или пролистали статью до конца. Пожалуйста поделитесь статьей в соц. сетях. Мы стараемся для вас. Нам это придаст дополнительной мотивации.

12.09.2019 15:19 1182
6.jpg

Компания HTC сообщила о скором старте продаж нового шлема виртуальной реальности Vive Cosmos. Особенность этой модели в том, что у неё нет датчиков снаружи — за отслеживание положения и движений пользователя в VR-среде отвечают шесть камер-сенсоров, встроенных непосредственно в гарнитуру.

Еще одна отличительная черта VR-шлема HTC — возможность подключения модульных фронтальных панелей, позволяющих дополнять и менять функционал устройства. Они же помогут гарнитуре подстроиться под новые аксессуары, которые компания будет выпускать в будущем.

0.jpg

Благодаря первой такой панели — Vive Cosmos External Tracking — к Vive Cosmos можно будет подключать системы внешнего трекинга. Модуль совместим с уже вышедшими базовыми станциями и контроллерами Vive. Его релиз намечен на I-й квартал 2020 года.

6.jpg

Разрешение ЖК-экранов Vive Cosmos на 88% больше, чем у оригинального Vive — 2880х1700 пикселей (на оба глаза). Угол обзора — 110°, на уровне Vive Pro и Oculus Rift. Частота обновления — 90 Гц.

1.jpg

К компьютеру VR-шлем подключается через USB 3.0 и DisplayPort v1.2, периферия — через USB-C.

7.jpg
​МТС позволит сходить на концерт в виртуальной реальности читайте также

В России предзаказы на Vive Cosmos открылись сегодня. В продажу она поступит к первой половине октября за 65 990 рублей. Тем, кто оформит предзаказ (с 12 сентября по 6 октября), HTC подарит игру L.A. Noire и годовую подписку на Viveport Infinity. Она дает доступ к сотням VR-приложений и игр, таких как Fisherman’s Tale, Fujii, и Ninja Legends.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации