Андрей Смирнов
Время чтения: ~47 мин.
Просмотров: 0

Обзор Panasonic Lumix G9 — Лучшая беззеркальная камера для фотографа

fit_700_394_false_crop_700_394_0_0_q90_350552_713dbc2513.jpeg

Камеры Panasonic Lumix относятся к числу лучших по итогам наших сравнительных тестов. При этом разнообразие моделей данного производителя простирается от универсальных компактных камер до профессиональных системных. CHIP составил подборку всех протестированных моделей линейки Panasonic Lumix.

Под брендом Panasonic Lumix объединена целая армада различных моделей камер. При проведении сравнительных тестов у каждой обнаруживаются свои собственные сильные стороны. Удобные компактные камеры, например, обладают таким достоинством, как высокая производительность, совмещенная с минимальными габаритами корпуса.

Большой популярностью пользуются, прежде всего, так называемые фотоаппараты-ультразумы, такие, как Panasonic Lumix TZ81, ведь они предлагают возможность 30-кратного увеличения и компактный корпус. Кроме того, особенно популярны камеры Panasonic Lumix с большой 1-дюймовой матрицей, которые во время тестов и сравнений демонстрируют первоклассное качество изображения, соответствующее уровню системных камер.

Кому требуется еще более высокое качество — особенно при плохих условиях освещения — должен взять DSLM. Помимо больших размеров матрицы они предлагают еще и возможность работать с разнообразными сменными объективами. В своих беззеркальных системных камерах компания Panasonic использует систему «Micro Four Thirds». По итогам тестов и сравнений с другими системными камерами устройства Panasonic показывают отличные результаты.

Panasonic Lumix: тест и сравнение моделей

Лучшие по результатам тестов и сравнений камеры под названием Panasonic Lumix мы покажем вам в двух разных сводных таблицах: модели разделены на компактные камеры и DSLM, а списки отсортированы в соответствии с полученными итоговыми оценками. В конце статьи мы расскажем вам, на какой модели остановить выбор в зависимости от ваших потребностей.

Panasonic Lumix: лучшие компактные камеры

fit_300_200_false_crop_1100_600_0_0_q90_2_4d215bccbd.jpeg
Насколько эффективна очистка реестра Windows?
fit_300_200_false_crop_1100_600_0_0_q90_2_4d215bccbd.jpeg
Надежно сохраняем систему и данные
ДомойFeaturedMainPanasonic Lumix S1R — обзор и тест беззеркальной камеры от Павла Молчанова
© Павел Молчанов

Одна из последних новинок в семействе беззеркальных фотокамер, это Panasonic Lumix S1R. Казалось бы, что удивлять уже нечем, но…

Для тех, кто не хочет читать большую статью, а сразу хочет понять что за камера

ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР!!!

ОЧЕНЬ НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ ВЫГЛЯДЕЛО КАК РЕКЛАМА!!!

На мой взгляд, это один из лучших (если не самый лучший) полнокадровый фотоаппарат, с которым мне приходилось работать. И удобство, и качество снимков очень впечатлили!!!

…давайте разберёмся подробнее.

© Павел Молчанов

Первое на что обращаешь внимание, это габариты камеры. На сегодняшний день аппарат самый большой в своём классе, как по размеру, так и по весу. Если быть точнее, то это 149 × 110 × 97 мм при весе 1020 граммов с аккумулятором. Вес частично обусловлен прекрасной пыле-/влаго-защитой корпуса из магниевого сплава. О компактности говорить не приходится, но если быть объективным, то все современные беззеркальные полнокадровые системы (которым и является Panasonic Lumix S1R), с учётом качественной оптики, не сильно далеко ушли в размерах от привычных полнокадровых зеркалок. Да и стабилизировать в руках тяжёлую тушку, по моему опыту, гораздо проще. Также без этого размера не было бы столь удобной и продвинутой эргономики! На корпусе аппарата есть всё, что может пожелать пользователь!=)

© Павел Молчанов
© Павел Молчанов
© Павел Молчанов

Как видите, запас органов управления очень большой и удобный. В целом, можно не отрываясь от видоискателя менять практически любые настройки съёмки. Отдельно хочу отметить единственный в своём роде (по конструкции) поворотный и наклонный экран.

© Павел Молчанов
© Павел Молчанов
© Павел Молчанов

В руке камера лежит уверенно, хват большой и удобный. Весь конструктив аппарата внушает доверие своей прочностью.

© Павел Молчанов

Поскольку камера беззеркальная, то видоискатель у неё электронный, выполненный по технологии OLED. Причём с самым большим разрешением в своём классе- 5.76 мегапикселя. Информация, отображающаяся при съёмке, как и положено настраивается на любой вкус и цвет=)

© Павел Молчанов

Теперь я расскажу вам об основных характеристиках аппарата. Итак, это новейший полнокадровый сенсор (24×36 мм), подвешенный на пятиосевом стабилизаторе, имеющий разрешение 47.3 мегапикселя (расширяется до 187 мегапикселей) с диапазоном чувствительности ISO 50-51 200 и возможностью съёмки до 9 кадров в секунду.

До/после обработки RAW. Panasonic S1R + LUMIX S 24-105/F4. Параметры: 1/250s, f/8, ISO 100. © Павел Молчанов

До/после обработки RAW. Panasonic S1R + LUMIX S 24-105/F4. Параметры: 1/200s, f/7.1, ISO 100. © Павел Молчанов

До/после обработки RAW. Panasonic S1R + LUMIX S 24-105/F4. Параметры: 1/160s, f/7.1, ISO 100. © Павел Молчанов

До/после обработки RAW. Panasonic S1R + LUMIX S 24-105/F4. Параметры: 1/200s, f/7.1, ISO 100. © Павел Молчанов

До/после обработки RAW. Panasonic S1R + LUMIX S 24-105/F4. Параметры: 1/200s, f/9, ISO 100. © Павел Молчанов

До/после обработки RAW. Panasonic S1R + LUMIX S 24-105/F4. Параметры: 1.6s, f/4, ISO 100. © Павел Молчанов

Как видите, камера обладает отличным динамическим диапазоном, который позволяет буквально творить чудеса в постобработке RAW снимков. Цветопередача невероятно натуральная не только в светлых, но и в тёмных участках изображения. Про обработку в RAW я написал неслучайно, так как рассматриваю эту камеру как прекраснейший инструмент профессионального сегмента, который от последующей конвертации и обработки неотделим.  Да и, честно говоря, получаешь большое удовольствие от проявки снимков в редакторе. Однако, не могу не упомянуть об очень тонкой дополнительной настройке профилей JPEG, доступной через отдельное быстрое меню. В нём можно настроить не только уровень общего контраста снимка и «расширить динамический диапазон», но и отдельно указать на сколько вы хотите отдельно затемнить/высветлить тёмные/светлые участки изображения. Вот пример ручной настройки расширения динамического диапазона.

1 of 5
Panasonic S1R + LUMIX S 24-105/F4. Параметры: 1/80s, f/9, ISO 100. Внутрикамерный Jpeg без коррекции © Павел Молчанов
Panasonic S1R + LUMIX S 24-105/F4. Параметры: 1/80s, f/9, ISO 100. минимальный контраст Jpeg © Павел Молчанов
Panasonic S1R + LUMIX S 24-105/F4. Параметры: 1/80s, f/9, ISO 100. максимальное затеменение светов © Павел Молчанов
Panasonic S1R + LUMIX S 24-105/F4. Параметры: 1/80s, f/9, ISO 100. максимальное высветеление теней © Павел Молчанов
Panasonic S1R + LUMIX S 24-105/F4. Параметры: 1/80s, f/9, ISO 100. обработка в Lightroom © Павел Молчанов

Функционал тонкой настройки не ограничивается контрастом и регулировкой восстановления светов/теней, есть и работа с цветом, профилем камеры, резкостью и прочим.

Нельзя не упомянуть о возможности камеры снимать с разрешением 187 мегапикселей. Осуществляется это путём съёмки панорамы за счёт сдвига матрицы (9 кадров). Важно, что снимок сохраняется одним кадром, причём как в JPG, так и в RAW. Последнее очень важно при желании обработать снимок по своему вкусу позже. Эту возможность обязательно оценят профессиональные пейзажные, архитектурные, интерьерные и предметные фотографы. Стоит понимать, что для подобной съёмки вам обязательно потребуется штатив.

Panasonic S1R + LUMIX S 24-105/F4. Параметры: 1/200s, f/13, ISO 100. Скачать оригинал. © Павел Молчанов
Panasonic S1R + LUMIX S 24-105/F4. Параметры: 1/200s, f/13, ISO 100. Скачать оригинал. © Павел Молчанов
Panasonic S1R + LUMIX S 24-105/F4. Параметры: 1/200s, f/100, ISO 100. Скачать оригинал. © Павел Молчанов

Возможность подобной съёмки меня очень впечатлила!

Так часто в условиях недостаточной освещённости нам хочется сделать снимок не сильно увеличивая значение ISO, гонясь за максимальным качеством картинки. Но, признаться честно, штатив с собой есть не всегда (а в каких-то условиях его просто не дадут установить). И тут на помощь нам приходит встроенный пятиосевой стабилизатор… Нет, вот так: СТАБИЛИЗАТОРИЩЕ!!!=) Посмотрите, пожалуйста, на приведённые ниже снимки, а потом на их данные о съёмке.

Panasonic S1R + LUMIX S 24-105/F4. Параметры: 2s, f/4, ISO 100 © Павел Молчанов
Panasonic S1R + LUMIX S 24-105/F4. Параметры: 1s, f/4, ISO 100 © Павел Молчанов
Panasonic S1R + LUMIX S 24-105/F4. Параметры: 1/5s, f/4, ISO 100 © Павел Молчанов
Panasonic S1R + LUMIX S 24-105/F4. Параметры: 1/8s, f/4, ISO 100 © Павел Молчанов
Panasonic S1R + LUMIX S 24-105/F4. Параметры: 4/5s, f/4, ISO 100 © Павел Молчанов
Panasonic S1R + LUMIX S 24-105/F4. Параметры: 1/50, f/4, ISO 3200 © Павел Молчанов
Panasonic S1R + LUMIX S 24-105/F4. Параметры: 1s, f/4, ISO 100 © Павел Молчанов
Panasonic S1R + LUMIX S 24-105/F4. Параметры: 3.2s, f/4, ISO 100 © Павел Молчанов
Panasonic S1R + LUMIX S 24-105/F4. Параметры: 2.5s, f/4, ISO 100 © Павел Молчанов
Panasonic S1R + LUMIX S 24-105/F4. Параметры: 2s, f/4, ISO 100 © Павел Молчанов

А теперь, внимание!!! Все они сняты с рук!!! А в каком шоке был я…

О возможностях RAW Panasonic S1R

До/после обработки RAW. Panasonic S1R + LUMIX S 50/F1.4. Параметры: 1/250s, f/4, ISO 200. © Павел Молчанов

Все предыдущие сюжеты были статичными. А как же обстоят дела со съёмкой портретов? На этот вопрос мне также есть что сказать. Первое, что важно при съёмке портретов, это работа автофокуса. К ней у меня особых замечаний не возникло, да, порой ошибается, а кто не ошибается? Практически все съёмки были проведены на полностью открытой диафрагме и процент брака был очень невелик (с учётом очень тусклого освещения в студийных сценах). И это с установленным следящим автофокусом по лицу.

1 of 4
Модель: Дарья Сыч. © Павел Молчанов
Модель: Дарья Сыч. © Павел Молчанов
Модель: Дарья Сыч. © Павел Молчанов
Модель: Дарья Сыч. © Павел Молчанов

Стоит отметить, что программное обеспечение камеры позволяет легко переключаться не только с одного лица на другое, но и выбирать, какой глаз должен быть резким (переключение осуществляется джойстиком под большим пальцем, по умолчанию, камера фокусируется на ближайший глаз). Также автофокус легко переключается нажатием на джойстик со следящего по всему кадру на зонный. Относительно оттенков кожи, камера показала себя с очень хорошей стороны — и в светах, и в тенях всё выглядит очень натурально.

1 of 3
Модель: Вероника Фофанова. © Павел Молчанов
Модель: Вероника Фофанова. © Павел Молчанов
Модель: Вероника Фофанова. © Павел Молчанов
1 of 3
Модель: Яна Троицкая. © Павел Молчанов
Модель: Яна Троицкая. © Павел Молчанов
Модель: Яна Троицкая. © Павел Молчанов

Что касается работы на высоких ISO, то тут я очень хотел увидеть нечто такое же удивительное, но нет, всё оказалось довольно стандартно. Умеренный уровень шума для меня остановился в диапазоне ISO 6400-12800. Тут уже становится очевидна потеря качества цвета и более слабая проработка мелких деталей. Однако, при съёмке чёрно-белой картинки, это помехой назвать сложно, зерно придаёт снимку дополнительный шарм. Да, ни в одном из представленных снимков не применялся шумодав, вообще. Для снимка около 50 мегапикселей такой результат — это хорошо. Ведь в конце концов, это камера не про съёмки в темноте движущихся объектов.

1 of 8
Модель: Алена Кобзар. © Павел Молчанов
Модель: Алена Кобзар. © Павел Молчанов
Модель: Алена Кобзар. © Павел Молчанов
Модель: Алена Кобзар. © Павел Молчанов
Модель: Алена Кобзар. © Павел Молчанов
Модель: Алена Кобзар. © Павел Молчанов
Модель: Алена Кобзар. © Павел Молчанов
Модель: Алена Кобзар. © Павел Молчанов
1 of 4
Модель: Анна Сокур. © Павел Молчанов
Модель: Анна Сокур. © Павел Молчанов
Модель: Анна Сокур. © Павел Молчанов
Модель: Анна Сокур. © Павел Молчанов
1 of 4
Модель: Наталья Белозерова. © Павел Молчанов
Модель: Наталья Белозерова. © Павел Молчанов
Модель: Наталья Белозерова. © Павел Молчанов
Модель: Наталья Белозерова. © Павел Молчанов

В контексте того, что камера и её байонет L являются абсолютной новинкой, то нельзя не упомянуть о новых объективах этой системы. На момент написания статьи, это 3 линзы, покрывающие все необходимые фокусные расстояния от 24 мм до 200 мм. Итак, это Panasonic Lumix S PRO 24-105mm f4 O.I.S. , Panasonic Lumix S PRO 70-200mm f4 O.I.S. и Panasonic Lumix S PRO 50mm f1.4. А теперь отдельно о каждом из них.

© Павел Молчанов

Panasonic Lumix S PRO 24-105mm f4 O.I.S — это стандартный (китовый) объектив со встроенным стабилизатором и функцией макросъёмки (возможность фокусироваться от 30 см). Внутреннее устройство линзы это 16 элементов в 13 группах (в числе которых 2 асферический ED линзы, 2 простые асферические линзы, 1 линза UED и 2 ED линзы) и 9-лепестковая круговая диафрагма, всё это упаковано в пыле/влаго защитный корпус. При этом объектив обладает весом 680 грамм, длиной корпуса 118 мм (при фокусном расстоянии 24 мм), резьба под фильтр достаточно большая — 77 мм. На корпусе объектива расположены переключатели ручной и автофокусировки, включения и выключения оптического стабилизатора и блокировка кольца зумирования. Сборка и и эргономика линзы отличные, все материалы качественные, без люфтов. В процессе зумирования объектив изменяет свою длину. Что касается качества снимков, то к нему никаких претензий нет, резкость, контраст и скорость автофокуса хороши настолько, что их работы не замечаешь. Касается это всего диапазона фокусных расстояний. Однако, при съёмке в сверхвысоком разрешении, разрешающей способности линзы немного не хватает (особенно когда знаком с резкостью их Panasonic Lumix S PRO 50mm f1.4.). Встроенный стабилизатор работает прекрасно, и, в паре с пяти ступенчатым стабилизатором камеры, позволяет делать снимки на фокусных расстояниях до 50 мм с рук вплоть до 3,2 секундной выдержке (результат, который я смог получить сам).

Panasonic Lumix S PRO 70-200mm f4 O.I.S. является портретным объективом с приемлемой для таких фокусных расстояний диафрагмой f4 и встроенным оптическим стабилизатором изображения. Его конструктив состоит из 23 элементов в 17 группах (среди которых 1 асферический элемент, 1 UED, 3 ED и 1 UHR линзы), диафрагма состоит из 9 лепестков, резьба под фильтр, так же, как и у стандартного Panasonic Lumix S PRO 24-105mm f4 O.I.S 77 мм (что очень удобно при использовании фильтров). Ближайшая дистанция фокусировки составляет 92 сантиметра, чего более чем достаточно не только для съёмки портретов, но и для умеренного макро и предметной фотографии. Длина объектива без бленды составляет 179 мм, а весит он 985 грамм. Корпус также имеет пыле-/влагозащиту, и, стандартную для подобного класса линз, штативную лапку. На объективе предусмотрен только один переключатель — включения/выключения стабилизации, подобное ограничение не совсем понятно. При фокусировке и зуммировании никакие из внешних элементов не курятся/выдвигаются. Конструктив отличный, все кольца вращаются плавно и относительно туго, без люфтов. Качество изображения также не вызывает нареканий, и резкость, и контрастность прекрасно себя показывают на 47.3 мегапиксельном сенсоре, скорость и точность фокусировки, также не заставляет обращать на себя внимание. Виньетирование на открытой диафрагме очень слабо заметно на любых фокусных расстояниях. Встроенный стабилизатор работает прекрасно, снимки на 200 мм при выдержке 1/15 секунды получились без смазов (скорее всего, можно было работать и с ещё более длинной выдержкой).

Объектив Panasonic Lumix S PRO 50mm f1.4 © Павел Молчанов

Объектив Panasonic Lumix S PRO 50mm f1.4. состоит из 13 элементов в 11 группах (среди которых 2 асферические линзы и 3 ED элемента) и 11-лепестковой круговой диафрагмы. Минимальное значение диафрагмы f16, что, на мой взгляд, кажется недостаточным. Диаметр фильтра 77 мм, так же как и в остальных объективах системы. Линза обладает внушительными размерами, это 130 мм длинны при весе 955 грамм! Конструктив пыле-/влагозащищённого корпуса состоит только из ручного кольца диафрагмы (с возможностью установки автоматического значения), никакого люфта нет. Этот объектив меня очень приятно удивил своим качеством снимков. Резкость просто потрясающая (возможности объектива раскрываются на 187 мегапиксельных снимках)! Скорость и точность фокусировки, с учётом полностью открытой диафрагмы, и порой сложных условий освещения, не вызывает нареканий (конечно, говорить о 100% результате невозможно). Хроматических аберраций мной замечено не было, хотя контрастных границ в сюжетах хватало. Геометрия объектива даже позволяет снимать крупные планы в портрете!

Panasonic S1R + LUMIX S 50/F1.4. Параметры: 1/160s, f/1.4, ISO 100. Модель: Вероника Фофанова. © Павел Молчанов

Важно отметить, что все портретные съёмки проходили в режиме следящего автофокуса по лицу модели с областью по всему кадру.

Подводя итоги, хочу выделить следующие важные моменты.

© Павел Молчанов

Положительные стороны:

  • Эргономика и возможность очень тонкой настройки под себя всех функций
  • Сборка и конструктив
  • Реализация поворотного экрана
  • Подсветка кнопок
  • Возможность блокировать отдельных кнопок тумблером Lock
  • Верхний внешний монохромный экран с настройками
  • Качество снимков RAW и отдельно JPG
  • Возможность тонкой настройки динамического диапазона для JPG снимков
  • Цветопередача
  • Просто невероятный стабилизатор
  • Очень податливый RAW формат
  • Возможность съёмки 187 мегапикселей (в том числе и в RAW)
  • Скорость и точность фокусировки в условиях недостаточного освещения
  • В целом очень умная и шустрая программная часть
  • Большой электронный видоискатель
  • Синхронизация со студийными приборами на 1/320 секунды (а при наличии ISO 50 это даёт огромный плюс при съёмке на улице)
  • При подключении синхронизатора к горячему башмаку камера автоматически выключает симуляцию экспозиции снимка, что невероятно удобно в студийной съёмке (по желанию можно отключить)
  • Очень ёмкий аккумулятор (на одной из съёмок осталось порядка 1/3 заряда после более 800 снимков в RAW + JPG)
  • Возможность зарядки и одновременной работы не только от ноутбука/компьютера, но и от power bank
  • Поддержка как SD карт, так и более быстрых XQD

Отрицательные стороны:

  • Непривычное меню
  • Сложности при подключении к компьютеру для съёмки на экран (на момент написания статьи)
  • Хотелось бы увеличить качество снимков на высоких ISO
  • Не хватает wafeform scopes вместо стандартной гистограммы (хотя этого до сих пор нет ни у одного другого производителя)
  • Малый парк оптики (на момент написания статьи это 50 мм 1.4, 24-105 мм 4.0, 70-200 мм 4.0)
  • Очень хотелось бы добавить во все бленды окошко для вращения поляризационных или переменных ND фильтров.

Вывод

© Павел Молчанов

Всё очень просто, эта камера прекрасный инструмент профессионального фотографа. Конкурентом, на мой взгляд, станут только среднеформатные системы, но это уже другая вселенная со своим ценником. Что касается любителей и энтузиастов, то абсолютно все их задачи камера выполнит на отлично!

P.S. Ещё раз хочу отметить, что это не рекламная статья, а целиком и полностью моё честное мнение об этой камере. Если сомневаетесь — пишите мне напрямую со своими вопросами и комментариями=)

comments powered by HyperComments

Устройства в тесте: Panasonic Lumix DC-GX9

Сила Panasonic Lumix DC-GX9 в балансе функциональности, цены и размера. Перед нами компактный фотоаппарат, ориентированный на фотографов-энтузиасто…

31.10.2019

Устройства в тесте: Panasonic Lumix DC-LX100 II

Panasonic Lumix DC-LX100 II — уникальный по своим характеристикам фотоаппарат. Чрезвычайно компактные размеры, развитое управление, крупная матрица…

30.09.2019

Устройства в тесте: Panasonic Lumix DC-G90

Беззеркальная фотокамера Panasonic Lumix DC-G90 — это гибкий творческий инструмент, который подойдёт фотографам-любителям с разным уровнем подготов…

30.08.2019

Устройства в тесте: Panasonic Lumix DC-FZ1000 II

Panasonic Lumix FZ1000 II — это хорошая альтернатива покупке системной камеры с оптикой. Кажущаяся высокой цена компакта на поверку не столь уж вел…

20.08.2019

Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R. Неделя с экспертом

Устройства в тесте: Panasonic Lumix DC-S1 / Panasonic Lumix DC-S1R

Panasonic сделал всё возможное, чтобы Lumix DC-S1 и DC-S1R получились максимально насыщены современными функциями и технологиями, чтобы они не толь…

31.07.2019

Устройства в тесте: Panasonic Lumix DMC-G9

Беззеркальная камера Panasonic Lumix DC-G9 не просто оставила приятные впечатления, она смогла удивить и порадовать набором очень интересных и поле…

18.05.2018

Тест Panasonic Lumix DMC-GF7

Устройства в тесте: Panasonic Lumix DMC-GF7

Lumix DMC-GF7 создан и позиционируется как беззеркальная камера для фотографов-любителей. Высокая скорость работы, быстрый автофокус, сенсорный экр…

27.04.2015

Тест Panasonic Lumix DMC-GM1

Устройства в тесте: Panasonic Lumix DMC-GM1

Panasonic Lumix DMC-GM1 можно порекомендовать не только начинающим фотолюбителям, но и энтузиастам, и профи как дополнительную камеру, которая не о…

09.01.2014

Panasonic Lumix DMC-GF6

Устройства в тесте: Panasonic Lumix DMC-GF6

В целом, любой покупатель найдет Lumix DMC-GF6 применение: он достаточно универсален. Особенно хорошо этот фотоаппарат подойдет новичкам — энтузиас…

09.07.2013

Panasonic Lumix DMC-GX1

Устройства в тесте: Panasonic Lumix DMC-GX1

Panasonic Lumix DMC-GX1 идеально подойдет в качестве камеры для путешествий, что наш тест лишний раз доказывает. Компактность и удобство — вот глав…

23.03.2012

Panasonic Lumix DMC-GF2

Устройства в тесте: Panasonic Lumix DMC-GF2

Мы бы рекомендовали Panasonic Lumix DMC-GF2 тем, кто чувствует, что перерос обычные компакты, но не хочет покупать зеркалку из-за большого размера …

02.07.2011

Panasonic Lumix DMC-LX5

Устройства в тесте: Panasonic Lumix DMC-LX5

Нельзя сказать, что Panasonic Lumix DMC-LX5 — это камера для всех. Скромный, хотя и увеличенный по сравнению с прошлой моделью, зум, “всего” 10 мег…

30.12.2010

Предварительный тест Panasonic Lumix FZ100

Устройства в тесте: Panasonic Lumix DMC-FZ100

В середине июля компания Panasonic представила европейским журналистам две своих новых фотокамеры. Презентация проходила в столице Швеции, Стокголь…

21.07.2010

Предварительный тест Panasonic Lumix LX5

Устройства в тесте: Panasonic Lumix DMC-LX5

В середине июля компания Panasonic представила европейским журналистам две своих новых фотокамеры. Презентация проходила в столице Швеции, Стокголь…

21.07.2010

Panasonic Lumix DMC-G2: студийный тест

Устройства в тесте: Panasonic Lumix DMC-G2

Камера Panasonic Lumix G2 отлично подойдёт нескольким категориям пользователей. Её оценят те, кто раньше снимал на зеркалку, но хотел бы иметь комп…

16.07.2010

Panasonic Lumix DMC-G2: полевой тест

Устройства в тесте: Panasonic Lumix DMC-G2

Главный вывод, который можно сделать по итогам этого полевого теста, не нов: камеры формата micro 4/3 идеально подходят тем, кто привык к «зеркальн…

15.06.2010

Panasonic Lumix DMC-TZ10

Устройства в тесте: Panasonic Lumix DMC-TZ10

Для повседневной съемки, в качестве «семейного» фотоаппарата, а также в качестве фотоаппарата для путешествий Panasonic Lumix DMC-TZ10 подходит поч…

19.05.2010

Panasonic Lumix DMC-ZX1

Устройства в тесте: Panasonic Lumix DMC-ZX1

Panasonic Lumix DMC-ZX1 подойдет вам как камера для путешествий и прогулок. Проблемы могут возникнуть лишь при съемке с недостаточным освещением. П…

19.03.2010

Panasoniс L10: тест журнала “Foto&Video”

Устройства в тесте: Panasonic Lumix DMC-L10

Плюсы: разнообразие автоматических функций, поворотный экран, режим Live View с автофокусировкой, очистка сенсора от пыли, удобное управление, точн…

30.12.2009

Panasonic Lumix DMC-GF1

Устройства в тесте: Panasonic Lumix DMC-GF1

Безусловно, Panasonic Lumix DMC-GF1 — фотоаппарат для тех, кто что-то понимает в фотографии. Он будет идеальным выбором для любителей уличной, жанр…

11.12.2009

</ul>

На рынке существует множество камер, предназначенных для съёмки видео и фото. Но, фотограф и видеооператор — это разные профессии. Идеальная камера фотографа не та, что у видеооператора. Поэтому Panasonic выпустила новую флагманскую, беззеркальную камеру Panasonic Lumix G9, специально для фотографов.

Дизайн Panasonic Lumix DC-G9

Lumix DC-G9 имеет корпус в стиле DSLR. Чтобы компактно разместить некоторые новые улучшения и обеспечить лучшую эргономику, размеры были увеличены. G9 по размеру почти такая же, как GH5, вес 579 грамм (только корпус), это где-то между GH5 (645 г) и G85 (453 г).

Читайте также: Fujifilm GFX 50S — Обзор среднеформатной беззеркальной фотокамеры для профессионалов

У GH5 есть пять кнопок на верхней части корпуса, размещённых очень близко друг к другу. Это больше подходит для видеографов, поскольку они обычно видят, какие кнопки нажимают.

Panasonic Lumix G9 — первая камера компании с ЖК-экраном сверху. У фотографов, которые постоянно контролируют настройки, всегда будет включён дисплей, обеспечивая удобный способ быстрой проверки важных настроек.

На передней панели, появилась кнопка Fn, которая позволяет очень быстро изменить одну из настроек. Например, можно включать / выключать бесшумный режим, переключаться между RAW и JPG, менять стабилизацию изображения между обычным и панорамным режимом, изменять цвет, монохромность и т. д, щёлкая кнопкой.

Корпус Lumix G9, отличается от GH5 прочными, передними и задними рамками из магниевого сплава. Он также защищён от влаги и пыли, устойчив к низким температурам, до — 10 градусов.

Меню G9 также было обновлено. Добавлена вкладка «Моё меню», которая позволяет создать свои, часто используемые настройки.

Электронный видоискатель

Как и предыдущие камеры серии G, Panasonic Lumix G9 оснащена электронным видоискателем. OLED EVF имеет разрешение как у GH5, то есть 3,68 мил. точек (у G85 было всего 2,3 мил. точек). Максимальная частота обновления, увеличена до 120 Гц. Рядом с видоискателем есть кнопка V.Mode, которая уменьшает размер дисплея видоискателя, что полезно для людей в очках.

Стабилизация изображения

В Panasonic Lumix DC-G9 впечатляет система стабилизации изображения Dual IS 2. Panasonic тут улучшила Dual IS2, включив данные с датчика изображения и датчика акселерометра, теперь по заявлениям оно составляет 6.5-стопов. На практике стабилизация у G9 около 5-6 стопов и она примерно на 1 более эффективна, чем у GH5.

Если отключить стабилизатор, видоискатель начинает так сильно дрожать, что почти мгновенно вызывает головную боль при съёмке.

Батарея Lumix G9

Panasonic Lumix G9 использует ту же большую батарею BLF19F, что и GH4, GH5 или другие. Срок службы батареи немаленький. Аккумулятор может проработать более полутора суток при непрерывной фото- и видеосъёмке.

Имеется режим энергосбережения LVF, который выключает камеру, как только вы перестаёте смотреть в видоискатель. Неполное нажатие на кнопку затвора, мгновенно выводит Lumix G9 из спящего режима. Длительность заряда батареи в режиме LFV, увеличивается с 380 до 920 снимков. Нужно помнить, что 380 или 920 кадров, являются стандартом CIPA. Если снимать в пакетном режиме с помощью электронного затвора, как это делал я, когда тестировал камеру, можно легко работать намного дольше, на одном заряде.

Входящее в комплект поставки зарядное устройство, имеет MicroUSB вход. Это очень удобно, поскольку мы живём в мире с большим количеством USB-разъёмов. Эта полезная функция, должна быть стандартизирована для каждой фотокамеры на рынке. Если ваш съёмочный день длиться долго, лучше при себе иметь дополнительный источник питания, с разъёмом USB.

Нет официальной информации, как быстро заряжается аккумулятор через USB-порт. Но, я могу сказать из опыта, от полностью разряженной батареи, до 100% всё занимает около трёх часов.

Быстрый автофокус

Фотокамера Panasonic Lumix DC-G9 использует усовершенствованную систему автофокусировки DFD. Panasonic заявила, что это самая быстрая система среди конкурентов, а скорость автофокуса составляет 0,04 секунды (GH5 составляет 0,05 секунды).

Когда я фотографировал статический объект, используя Lumix G9 и GH5 одновременно, то разницы не заметил. Они обе очень быстро работают и на большинстве кадров, автофокусировка сразу же находила цель. Если же объект находится под ярким светом, автофокус может срабатывать не сразу, в худшем случае не срабатывать вообще.

Камера также может автофокусироваться до -4EV, что делает её одной из лучших на рынке. Имеется точечный автофокус для сверхточной фокусировки, обнаружения лиц / глаз.

Режим серийной съёмки

С помощью механического затвора Panasonic Lumix G9, можно снимать со скоростью 9 кадров в секунду, непрерывной фокусировкой или 12 fps с режимом AFS. Обе скорости быстрые, для камер в этом ценовом диапазоне. Тем не менее время отключения электропитания с механическим затвором происходит немного дольше, чем в некоторых DSLR, уровнем выше.

С помощью электронного затвора, камера снимает со скоростью 20 кадров в секунду с непрерывным автофокусом и без затемнения или стоп-кадра! Если вам не нужен непрерывный фокус, вы можете производить съёмку со скоростью 60 кадров в секунду, без затемнения.

Отсутствие затемнения означает, что EVF или LCD будут обновляться очень быстро, что хорошо подходит для съёмки быстро движущихся объектов.

Качество изображения

Lumix G9 использует 20-мегапиксельный сенсор без фильтра сглаживания. Panasonic заявила, что новый сенсор оснащён покрытием AR, которое минимизирует случайные засвечивания в кадре. Я сделал несколько тестовых фотографий для сравнения, используя GH5 и G9, с одинаковым объективом и одинаковыми параметрами настройки. На большинстве фотографиях было видно, что G9 справилась лучше.

Я также сравнил качество ISO-изображений между Panasonic Lumix G9 и GH5. Я бы сказал, что фотографии ISO G9, немного лучше, чем у GH5, они сохраняют более тонкие детали. Но разница несущественная.

Режим высокого разрешения

Panasonic Lumix G9 имеет режим высокого разрешения, в котором создаёт файл 80,5 Мп в RAW и JPG. Камера очень быстро делает 8 снимков подряд, слегка сдвигая сенсор, а затем объединяет их вместе и генерирует файл в формате JPG и RAW. Вам не нужно использовать внешнее программное обеспечение для объединения изображений. Но, как и у других камер, существует ограничение. Чтобы получить снимок с высоким разрешением, камеру следует закрепить на штатив или что ни будь устойчивое.

Доступ к режиму высокого разрешения осуществляется через меню. И хотя меню интуитивно понятное, я бы предложил эту функцию, прикрепить к одной из физических кнопок, для более быстрого и удобного доступа.

Режим 4K / 6K

Как и GH5, у G9 есть режим фото 4k / 6k, который снимает фотографии со скоростью 60/30 кадров в секунду. Я не буду слишком много говорить об этих режимах, так как они очень похожи на режимы GH5. Однако, у Panasonic Lumix G9, появилось существенное улучшение. При съёмке в режиме 4K / 6K, камера использует информацию соседних фреймов, для улучшения шумоподавления и применяет коррекцию затвора.

Видеорежим Panasonic Lumix G9

Так же, как GH5, Lumix DC-G9, производит полное считывание пикселей, а затем уменьшает размер выходного разрешения при записи видеороликов 4k или 1080p. В отличие от G85 или других фотокамер Panasonic, тут нет обрезки. Выходное видео красивое, с отличной резкостью и достойным шумом, даже при съёмке в ISO 6400.

Камера снимает 4k при скорости 60 fps, 150 MBps. Однако, при съёмке 4K 60 fps, есть ограничение, запись ролика длится не более 10 минут. Для обычных видеороликов, ограничение составляет 29: 59 сек. При съёмке видео, стабилизация изображения работает очень быстро и плавно.

Итог

Panasonic создал свою лучшую фотокамеру. Если вы фотограф, Lumix G9 явно лучше, чем GX8, G85, и даже GH5. Система автофокусировки великолепна, Dual IS2 поражает, EVF абсолютно плавный. Тут есть масса функций, и почти нет претензий к дизайну корпуса и эргономике!

Хотя Panasonic заявила, что G9 — камера для фотографа, своими видеофункциями и качеством, она превосходит любую фотокамеру, в том же ценовом диапазоне. Если вы хотите использовать удобную камеру, с красивым дизайном, понятным интерфейсам и вам не нужно записывать непрерывное видео 4K 60 fps дольше 10 минут, Panasonic Lumix G9 станет лучшим выбором.

Преимущества Panasonic Lumix DC-G9

  • Дизайн и управление.
  • Режим фото 4k/6k.
  • Автономная работа.
  • Быстрый автофокус.
  • Dual-SD-слот с поддержкой UHS-II.

Недостатки Lumix DC-G9

  • Чувствительная кнопка затвора.
  • Нет индикации уровня заряда батареи.

Фотоаппарат Panasonic Lumix G9 — видео обзор

Основными конкурентными преимуществами данной модели являются поддержка видеозаписи в формате 4K с «кинематографической» частотой 24 кадра/с и Full HD c битрейтом 200 Мбит/с, возможность вывода изображения 10-битной картинки с цветовой выборкой 4:2:2 на внешние устройства записи, наличие (при использовании опциональной рукоятки) специализированных разъемов для профессиональной периферии и целый набор опций, облегчающих настройку камеры при записи видео, упрощающих контроль и регулировку аудиосигнала, а также дальнейший монтаж отснятого материала.

Panasonic Lumix DMC-GH4

  138_FY2013_Lumix_GH4_H_FS14.jpg  Panasonic Lumix DMC-GH4

16,1 Мп 18–55 мм  F3.5–5.6 3” 79 990 рублей.

«Системная» фотокамера Lumix DMC-GH4 призвана завоевывать сердца не столько фотографов, сколько видеооператоров. Причем, в силу набора функций и специфики, — в профессиональной среде. И в этом она преуспела.

Основными конкурентными преимуществами данной модели являются поддержка видеозаписи в формате 4K с «кинематографической» частотой 24 кадра/с и Full HD c битрейтом 200 Мбит/с, возможность вывода изображения 10-битной картинки с цветовой выборкой 4:2:2 на внешние устройства записи, наличие (при использовании опциональной рукоятки) специализированных разъемов для профессиональной периферии и целый набор опций, облегчающих настройку камеры при записи видео, упрощающих контроль и регулировку аудиосигнала, а также дальнейший монтаж отснятого материала.

Аппарат облачен в надежный магниевый корпус и для своих целей вполне компактен, несмотря на то, что выполнен в формате псевдозеркалки. По целому ряду параметров DMC-GH4 сохраняет лидерство, даже после появления полнокадровой Sony A7S. В частности, «побочным» эффектом от использования мощной вычислительной электроники стал внушительный рост скорости серийной фотосъемки до 12 кадров/с в формате RAW при продолжительности 40 кадров в серии. Естественно, что в этом случае понадобятся очень производительные, а следовательно и дорогие карты памяти UHC–I третьего класса. Усовершенствованная система определения резкости по контрасту позволила довести скорострельность до 7,5 кадра/с в следящем режиме фокусировки и в целом сократить промежуток между нажатием на кнопку спуска и срабатыванием затвора без потери точности наведения.

Panasonic Lumix DMC-G6

  Panasonic_G6k_slant_H_PS140.jpg

  Panasonic Lumix DMC-G6

16,1 Мп 14–140 мм F4–5.8 3” 25 700 рублей.

DMC-G6 уже давно не хватает наследника. Камеры серии GH слишком углубились в видеозапись, и предлагать их фотографам нерационально. DMC-G6, в свою очередь, по множеству параметров не дотягивает до уровня серьезных моделей для опытных любителей и профессионалов. На фоне конкурентов она впечатляет разве что ценой, фактически стоящей на уровне с базовыми моделями камер. И вот тут начинается самое любопытное.

Если абстрагироваться от изначального позиционирования, то DMC-G6 оказывается весьма желанным приобретением для любителя. В скорости работы с нынешними старшими беззеркалками она не сравнится. Зато запись 7 кадров в секунду при блокированном фокусе и 5 кадров/с при следящем в данном ценовом сегменте мало кто может предложить. Здесь нет актуального ныне гибридного автофокуса, но фирменная система наведения резкости по контрасту справляется со своей работой вполне достойно.

Формат псевдозеркали — беспроигрышный вариант для тех, кто ставит удобство в работе на первое место в списке требований к камере. Здесь меньше кнопочек, переключателей и рычажков на корпусе, чем у GH4, но это практически не сказывается на комфортности управления и скорости доступа к основным съемочным функциям. Фотографический инструментарий модели обширен. Бонусом идет большое количество сюжетных режимов, средств редактирования снимков, программных фильтров — средств воздействия на снимки, очень востребованных среди любителей.

Емкостный сенсорный поворотный экран демонстрирует высокое разрешение даже по нынешним меркам. Электронный видоискатель заметно скромнее и по размеру, и по четкости демонстрируемой картинки, чем в старшей модели.

Возможностей видеорежима в G6, урезанных по сравнению с видеографической моделью, для большинства любителей будет более чем достаточно. Ролики в формате Full HD при максимальной частоте 60 кадров/с с прогрессивной разверткой можно снимать, используя режимы управления экспозицией PASM и настраивая наиболее важные параметры записи. Опять же в данном ценовом сегменте это почти уникальное предложение.

Технические характеристики: 

Производитель             

Panasonic          

Модель             

Lumix DMC-G6

Средняя цена*

860        

Матрица

Тип       

Live MOS           

Размер, мм

17,3×13,0           

Эффективных пикселей, млн

16,1      

Объектив, фокусировка

Байонет (совместимая оптика)              

Micro Four Thirds                  

Цифровой зум, кратность         

—             

Стабилизация изображения***         

—             

Ручная

+            

Фотосъемка

Светочувствительность ISO**  

160-12800 (25600)

Диапазон выдержек, сек        

60-1/4000          

Сюжетные программы               

23          

Режим A            

+            

Режим S            

+            

Режим M          

+            

Ручной баланс белого               

+            

Ведущее число встроенной вспышки, м                           

8,3                        

Подключение внешней вспышки       

Hot-shoe           

Формат изображения 3:2         

+            

Формат изображения 16:9      

+            

RAW     

+            

Скорость съемки (кадров в серии)

7 к/с (9 RAW)   

Видео и звук

Видео, пиксели             

1920×[email protected]               

Звук видео       

+            

Звуковые комментарии

—             

Диктофон

—             

Камера

ЖК монитор, дюймы  

3,0         

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей          

1036     

Видоискатель****      

Э            

Карты памяти 

SD/SDHC/SDXC               

Питание*****               

Li-ion (340)        

Размеры, мм  

123x85x71         

Вес, г

340        

Дата анонса

24.04.2013

Panasonic Lumix DMC-GX7

  PanasonicDMC_GX7.jpg

  Panasonic Lumix DMC-GX7

16,1 Мп 14–42 мм F3.5–5.6 3” 39 900 рублей.

DMC-GX7, выпущенная на рынок до появления камер серии GM, для дизайнеров Panasonic была этаким тестовым полигоном для поиска и отработки решений, позволивших создать линейку камер с эффектной внешностью. Корпус аппарата выполнен из магниевого сплава, что придает ему не только надежности, но и солидности. Правда, при своих сравнительно небольших габаритах камера ощущается излишне тяжелой. Довольно высокую цену определяют скорее качество исполнения, подбор материалов и нетрадиционные конструктивные решения, нежели функции и характеристики.

Оригинальным конструктивным решением является встроенный электронный видоискатель, поворачивающийся вверх на 90 градусов. Это значительно расширяет количество доступных ракурсов, в которых можно компоновать кадр, глядя в окуляр. На практике, правда, чаще оказывается удобнее пользоваться сенсорным экраном с механизмом регулировки угла наклона. Он большой, четкий, да и на ярком солнце проблем с его читаемостью не возникает.

Это первая «системная» камера Panasonic, где используется система стабилизации за счет смещения матрицы. Работает она, как уверяет производитель, с любой оптикой и оказывается более эффективной при съемке видео за счет большей амплитуды колебаний. При установке оптики со встроенной системой подавления вибраций пользователь вправе выбирать, какой механизм предпочесть. Поскольку малый формат сенсора и маленький рабочий отрезок обеспечивают системе micro 4/3 широчайшую совместимость со старыми объективами различных систем (конечно, при использовании адаптеров), то для любителей ретро-оптики наличие универсальной системы подавления вибраций окажется особенно полезным.

Конечно, кроме эффектного дизайна аппарат предлагает добротный набор функций. От предшественников и собратьев по линейке GX7 получил возможность установки короткой выдержки 1/8000 с, что позволяет, кроме прочего, использовать большие отверстия диафрагмы при съемке на ярком солнце для достижения минимальной ГРИП. В камере появилась функция подсветки контрастных границ на изображении — фокус-пикинг. Она окажется отличным подспорьем при ручном наведении фокуса. Кроме этого GX7 может предложить инструмент настройки тоновой кривой при съемке в JPEG.

Технические характеристики:  

Производитель             

Panasonic          

Модель             

Lumix DMC-GX7      

Средняя цена*

new      

Матрица

Тип       

Live MOS           

Размер, мм

17,3×13,0           

Эффективных пикселей, млн

16,1      

Объектив, фокусировка

Байонет (совместимая оптика)              

Micro Four Thirds  

Цифровой зум, кратность         

4x          

Стабилизация изображения***         

M          

Ручная

+            

Фотосъемка

Светочувствительность ISO**  

125-3200 (25600)

Диапазон выдержек, сек        

120-1/8000        

Сюжетные программы               

23          

Режим A            

+            

Режим S            

+            

Режим M          

+            

Ручной баланс белого               

+            

Ведущее число встроенной вспышки, м                           

6,3                        

Подключение внешней вспышки       

—             

Формат изображения 3:2         

+            

Формат изображения 16:9      

+            

RAW     

+            

Скорость съемки (кадров в серии)

5 к/с (7 RAW)   

Видео и звук

Видео, пиксели             

1920×[email protected]               

Звук видео       

+            

Звуковые комментарии

—             

Диктофон

—             

Камера

ЖК монитор, дюймы  

3,0         

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей          

1040     

Видоискатель****      

Э            

Карты памяти 

SD/SDHC/SDXC               

Питание*****               

Li-ion (350)        

Размеры, мм  

123x71x55         

Вес, г

402        

Дата анонса

01.08.2013

Panasonic Lumix DMC-GM1

  Panasonic_DMC_GM1.jpg

 Panasonic Lumix DMC-GM1 

16,1 Мп 12–32 мм F3.5–5.6 3” 28 000 рублей.

Первый представитель серии фотоаппаратов серии Lumix GM напомнил всем об основном преимуществе «системных» камер — компактности, о котором почему-то в последнее время многие производители успели забыть. Малышка GM1 с «китовым» зумом 12–32 мм без труда уместится в карман пиджака или куртки, а с одним из объективов-блинчиков Lumix G 14 или 20 мм даже в карман брюк. По габаритам и весу эта камера выигрывает даже у конкурентов меньшего формата. При этом у нее масса других замечательных достоинств, кроме миниатюрности.

В изящный магниевый корпус толщиной всего 3 см конструкторы умудрились вместить 16-Мп сенсор формата 4/3, механический затвор новой конструкции, байонет micro 4/3, 3-дюймовый сенсорный экран с разрешением более миллиона точек и даже выкидную вспышку. Для «горячего башмака» места не нашлось, зато на верхней панели разместились колесо выбора режимов, функциональная программируемая клавиша и рычажок выбора режимов фокусировки. По набору фотографических режимов и функций GM1 почти полностью повторяет GX7. Благодаря ряду усовершенствований в программной и электронной начинке самый маленький представитель семейства Lumix обзавелся еще и небольшим набором новых возможностей. Камера самостоятельно умеет собирать мультики из нескольких отдельных фотографий, умеет записывать цейтраферное видео –набор кадров, сделанных с большим интервалом и воспроизводимых с обычной скоростью. Большой набор программных фильтров и эффектов разнообразит творческий досуг фотолюбителя.

Интересен затвор, используемый в камере. В нем задействован миниатюрный шаговый мотор, напрямую соединенный с механизмом шторок. Он может отрабатывать выдержки до 1/500 с. Меньшая продолжительность экспонирования, вплоть до 1/16 000 с, обеспечивается за счет электронного затвора. При этом максимальная скорость в режиме серийной съемки возрастает с 7 до 40 кадров/с. Автофокус в этом случае фиксируется.

Из значительных недостатков аппарата можно отметить только малую емкость аккумулятора — всего 650 мА·ч. Его заряда по заявлениям производителя должно хватить на съемку 230 кадров, но, очевидно, что задействование одного из сложных режимов записи видео, скажем, time-laps быстро опустошит батарею.

Технические характеристики:   

Производитель             

Panasonic          

Модель             

Lumix DMC-GM1     

Средняя цена*

new      

Матрица

Тип       

Live MOS           

Размер, мм

17,3×13,0           

Эффективных пикселей, млн

12,1      

Объектив, фокусировка

Байонет (совместимая оптика)              

Micro Four Thirds  

Цифровой зум, кратность         

4x          

Стабилизация изображения***         

—             

Ручная

+            

Фотосъемка

Светочувствительность ISO**  

160-6400 (12800)

Диапазон выдержек, сек        

60-1/16000        

Сюжетные программы               

23          

Режим A            

+            

Режим S            

+            

Режим M          

+            

Ручной баланс белого               

+            

Ведущее число встроенной вспышки, м                           

4                            

Подключение внешней вспышки       

—             

Формат изображения 3:2         

+            

Формат изображения 16:9      

+            

RAW     

+            

Скорость съемки (кадров в серии)

5 к/с (7 RAW)   

Видео и звук

Видео, пиксели             

1920×[email protected]               

Звук видео       

+            

Звуковые комментарии

—             

Диктофон

—             

Камера

ЖК монитор, дюймы  

3,0         

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей          

1036     

Видоискатель****      

—             

Карты памяти 

SD/SDHC/SDXC               

Питание*****               

Li-ion (230)        

Размеры, мм  

99x55x30            

Вес, г

173        

Дата анонса

17.10.2013

Panasonic Lumix DMC-GM5

  Panas_Lumix_GM5.jpg

Panasonic Lumix DMC-GM5  

16,1 Мп 12–32 мм F3.5–5.6 3” NEW

На базе GM1 компания Panasonic решила развивать отдельную серию миниатюрных беззеркалок со своими базовыми и топовыми моделями. Таким образом, новинка DMC-GM5 не замещает предшественницу, а лишь дополняет линейку, становясь неким флагманом сверхкомпактных «системных» аппаратов Lumix. Это сказывается и на функциональном наполнении, и, конечно, на цене.

Аппарат получился несколько крупнее DMC-GM1, что в первую очередь обусловлено появлением встроенного электронного видоискателя, столь полюбившегося в последнее время разработчикам Panasonic. У него есть свои достоинства: большое удаление выходного зрачка, сенсор приближения с функцией активации фокуса, 100% воспроизведение пространства Adobe RGB, настройка яркости, насыщенности и контраста. Вместе с тем по размеру видоискатель невелик, равно как и по разрешению встроенной ЖК-матрицы не входит в число лидеров.

Разработчики разумно использовали вынужденное увеличение площади корпуса, что должно позитивно сказаться на удобстве работы. В появившееся пространство над экраном вынесли колесико выбора съемочных параметров и сразу две настраиваемых функциональных клавиши. Выступ на верхней панели вместил в себя «горячий башмак» для внешних вспышек. Это особенно актуально, если учесть, что встроенный выкидной блиц был вытеснен электронным видоискателем. Миниатюрная вспышка DW-FL70 с ведущим числом 7 (при 100 ISO), поставляемая в комплекте с DMC-GM5, должна справиться с подсветкой сюжетов первое время, пока пользователь не обзаведется более серьезным и функциональным блицем.

Электронная начинка по большей части осталась прежней, но ее научили новым трюкам. Скорость считывания с матрицы увеличилась в два раза, за счет чего улучшилась реакция гибридного автофокуса. На целый кадр в секунду выросла скорость серийной съемки. Процессор теперь успевает в реальном времени выполнять довольно сложную обработку изображений: два десятка специальных творческих эффектов могут применяться не только в процессе съемки обычных фотографий, но и при создании панорамных картинок и даже при записи видео. Качество записи роликов формата Full HD подросло за счет улучшения метода развертки с чересстрочной до прогрессивной при частоте 60 кадров/с.

Panasonic Lumix DMC-GF6

  Panasonic_DMC_GF6k_slant_H_.jpg

 Panasonic Lumix DMC-GF6 

16,1 Мп 14–42 мм F3.5–5.6 3” 18 900 рублей.

Panasonic GF6 лучше всего подходит для знакомства с системой micro 4/3. Беззеркальные камеры начального уровня Olympus уже слишком давно не обновлялись, и, судя по всему, в обозримом будущем в этой области ничего не изменится. Актуальные младшие модели серии PEN становятся крупнее, серьезней по оснащению и дороже по исполнению.

GF6 в свою очередь — оптимальное бюджетное решение с наилучшим соотношением параметров. Здесь не стали сознательно урезать функционал, значительно удешевлять конструкцию или использовать устаревшие компоненты. Да, вышедший на рынок в середине прошлого года аппарат, конечно, не отличается актуальностью железа и технологий, но он полностью отвечает требованиям своей аудитории.

Интерфейс камеры хорошо адаптирован для новичков и людей, не державших ранее камер сложнее автоматических «мыльниц». Связка сенсора на 16 Мп и процессора Venus Engine обеспечивает приличный уровень детализации, хорошую цветопередачу и достаточно эффективное подавление шумов. Экран здесь оснащен отзывчивой сенсорной панелью и демонстрирует картинку высокой четкости. Для удобства кадрирования фотографий при съемке со сложных ракурсов его оснастили механизмом наклона. Один из любимых любительских жанров — автопортрет, поэтому разработчики позаботились о возможности поворота дисплея на 180° вверх, чтобы фотограф на нем мог видеть самого себя. Естественно, не обошлось без интеграции интерфейса Wi-Fi, посредством которого автопортреты и другие снимки и видеоролики можно сразу же опубликовать в Сети. Простота настройки соединения решена за счет использования технологии NFC.

В камере есть встроенная вспышка (правда, нет «горячего башмака»). С корпуса убрали лишние органы управления, но добавили рычажок управления зумом: в комплекте с камерой идет компактный вариообъектив с моторизированным трансфокатором. Сама камера выполнена в пластиковом корпусе с металлическими вставками. Аппарат получился заметно тяжелее значительно более дорогой и почти полностью металлической камеры DMC-GM5, но не сильно превосходит ее по габаритам.

Технические характеристики:

Производитель             

Panasonic          

Модель             

Lumix DMC-GF6               

Средняя цена*

650        

Матрица

Тип       

Live MOS           

Размер, мм

17,3×13,0           

Эффективных пикселей, млн

16,0      

Объектив, фокусировка

Байонет (совместимая оптика)              

Micro Four Thirds                  

Цифровой зум, кратность         

—             

Стабилизация изображения***         

—             

Ручная

+            

Фотосъемка

Светочувствительность ISO**  

160-12800 (25600)

Диапазон выдержек, сек        

60-1/4000          

Сюжетные программы               

23          

Режим A            

+            

Режим S            

+            

Режим M          

+            

Ручной баланс белого               

+            

Ведущее число встроенной вспышки, м                           

5,0                        

Подключение внешней вспышки       

—             

Формат изображения 3:2         

+            

Формат изображения 16:9      

+            

RAW     

+            

Скорость съемки (кадров в серии)

4,2 к/с (7 RAW)               

Видео и звук

Видео, пиксели             

1920х[email protected]               

Звук видео       

+            

Звуковые комментарии

—             

Диктофон

—             

Камера

ЖК монитор, дюймы  

3,0         

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей          

1040     

Видоискатель****      

—             

Карты памяти 

SD/SDHC/SDXC               

Питание*****               

Li-ion (330)        

Размеры, мм  

111x65x38         

Вес, г

323        

Дата анонса

09.04.2013

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации