Андрей Смирнов
Время чтения: ~40 мин.
Просмотров: 1

Убийца iPhone: тайная история Apple Watch

В I квартале 2013 года Кевин Линч принял вызов, брошенный компанией Apple, присоединившись к штабу «яблочников». Экс-директор технического отдела корпорации «Adobe», не раз вступавший в перепалку со Стивом Джобсом, неожиданно для мировой общественности занял пост вице-президента технологического отдела в «силиконовой» долине. Так началась легендарная история Apple Watch.

Задумка – первый прототип

Впервые заявившись в офис компании Apple, Кевин Линч, миновав обряд инициации новых сотрудников, проследовал на рабочее место. Боб Мэнсфилд ознакомил господина Линча с концепт-проектом Apple Watch.

По заявлениям инсайдеров, «умные часы» находились на стадии тестирования. На деле ситуация обстояла иначе – разработчики iPod представили чудо-подделку, отдалено напоминающую часы. О работоспособном прототипе и рабочем программном обеспечении не могло идти и речи.

На помощь Кевину пришел главный дизайнер компании Apple Джони Айв, заявивший о намерении разработать революционно новое смарт-устройство, помещающееся на запястье.

glavnii-dizainer-apple-watch-_-djoni-aiv-e1538936544854.jpgВ октябре 2011 года, после смерти великого Стива Джобса, Джони Айв задумывался о создании Apple Watch. Идею главного дизайнера подхватил разработчик интерфейса Алан Дай, партнеры работали совместно над проектом iOS 7. Рождение нового детища «фруктовой» компании предполагало невероятный объем работ, дизайнерам буквально приходилось ночевать в офисе.

Обоснование концепта Apple Watch появилось моментально: сотрудники компании постоянно доставали телефон для просмотра времени, в глазах окружающих привычка превратилась в напасть, решить проблему должны iWatch.

Цель создания Apple Watch – «Лишить человечество телефонного рабства». Парадокс, что первоначальным прототипом «умных часов» стал iPhone на ремешке, по заявлениям господина Линча, с превосходным дизайном.

Техническая составляющая

Получив работоспособный прототип, дизайнеры начали стремительно работать над его программным обеспечением:

  • Приложение Quickboard отвечало за отправку текстовых сообщений, от пользователя требовалось выбрать предложенный ответ.
  • Для набора длинных текстовых сообщений на помощь пришел микрофон. Ключевая идея Apple Watch – скорость работы. Взаимодействие пользователя с интерфейсом колеблется в районе 10 секунд.
  • С позиции «hardware» вызвал трудности тактильный отклик, работавший в соответствии с движением запястья. Чтобы выполнить поставленную задачу, Джони Айву потребовалось потратить 12 месяцев.
assortimentnii-ryad-apple-watch-e1538937431542.jpg
Фото: эволюция Apple Watch

В беседе с крупнейшими мировыми изданиями Джони Айв неоднократно восхищался проделанной работой. По его словам, «с помощью Apple Watch удалось избавиться от мобильного рабства».

news.detail : ajax-tape !!! —>
АксессуарыНосимая электроникаНовости AppleWatch

—>

В начале 2013 Кевин Линч принял приглашение поработать в Apple. Забавно, что при этом он не имел представления, чем будет заниматься на новой должности. Секретность компании была такой, что его знание о грядущих должностных обязанностях ограничивалось общей формулировкой «вице-президент по технологиям». Впрочем, еще одним заранее известным фактом была работа над чем-то принципиально новым для компании. Странно, что руководство Apple вообще решило предложить должность Кевину Линчу. За восемь лет работы в Adobe, включая время на посту технического директора, он успел прославиться как самый упорный фанат идеи продвижения Flash для мобильных устройств, долгое время пытавшийся бороться со Стивом Джобсом из-за ее отсутствия в iPhone. Нужно ли говорить, что переход Линча в Apple стал поводом для многочисленных насмешек и критики? Кевину пришлось доказывать свою компетентность готовностью бросить все силы на секретный проект Apple. В первый рабочий день ему даже не дали выслушать стандартный инструктаж и рассказ о порядках внутри компании. Его босс, на тот момент это был Боб Мэнсфилд, сразу же отправил Линча работать в студию дизайна — про пенсионные накопления, отпуска и больничные послушать можно когда-нибудь потом.
9cef7b70fa3271ff18ab10f3ee212788.jpg
<font>Здесь и далее изображение: Wired</font>
Стоило новоиспеченному работнику войти в студию, стало понятно, что его проект не просто в работе — он приближается к дедлайну и в скором времени должен быть представлен руководству компании. При этом отсутствовали рабочие прототипы, не было готово программное обеспечение. По большому счету, на тот момент в компании экспериментировали с разнообразными идеями типа новых способов использования click wheel или развития идей iPod. Тем не менее, конечная цель была ясна: Джони Айв поручил отделу выпустить революционный продукт, который должен стать лучшим на рынке носимой электроники. Назвать ли это амбициями или обоснованными ожиданиями? А может, тем, и другим сразу? Факт остается фактом: ранее компании Apple удалось трижды устроить революцию на рынке потребительской электроники, изменив представление пользователей о цифровой музыке, смартфонах и планшетах. Одновременно с этим компания щелкнула по носу буквально каждого конкурента, представлявшего подобные продукты до нее. В четвертый раз взойти на пьедестал мобильного рынка было решено с часовой революцией и новым подходом к носимой электронике. Это должно стать первым действительно важным свершением после смерти Стива Джобса, так что ожидания от сотрудников секретной лаборатории были крайне высоки. Руководство поставило перед ними задачу во что бы то ни стало сделать, говоря на языке Apple, «невероятно великолепный продукт».
Почему именно в 2013 году было принято решение о покорении нового рынка? Вероятно потому, что философия Apple заключается в том, чтобы выпускать продукты только тогда, когда они смогут действительно хорошо справляться со своими обязанностями. В случае с часами — всем тем ворохом функций, которые будут доступны пользователям помимо самого времени. «Было ощущение, что технологии постепенно возьмут курс на человеческое тело» — вспоминает Алан Дай, руководитель подразделения Human Interface, — «Мы чувствовали, что самым естественным место для этого должно статьи запястье». Целью появления устройства на запястье было изобретение новых способов взаимодействия пользователя с технологиями. Но только программное обеспечение сможет определить их судьбу: будут ли часы продаваться многомиллионными тиражами, или окажутся самым большим провалом компании Apple с момента создания Newton.
В этот момент на сцену театра Apple Watch выходит Алан Дай. Будучи главой подразделения «человеческих интерфейсов», он отвечал за создание всех принципов взаимодействия пользователя с устройством и устройств с пользователем. Когда на вашем Mac, iPhone или iPad начинают дрожать иконки, символизируя возможность их перемещения, знайте, что это было придумано в лаборатории Human Interface. Так кто же такой Алан Дай? Дизайнер по образованию, он пришел в компанию Apple в 2006 году, имея за плечами опыт работы в модном доме Kate Spade, Ogilvy & Mather, а также проекты для Miller и Levi’s. После работы в маркетинговом отделе Apple, в том числе над созданием упаковок продуктов, Алан был переброшен руководить разработкой интерфейсов. Судя по тому, как мы любим пользоваться техникой Apple, это было правильным решением руководства компании.
Айв начал мечтать о выпуске часов компанией Apple сразу после смерти Стива Джобса в октябре 2011. Вскоре после трагического события Джони пришел с этой идеей к Алану Дайю и небольшой группе других сотрудников студии дизайна. В тот момент они были примерно на середине разработки новой версии мобильной операционной системы. Алан вспоминает: «Мы буквально жили в студии». Небольшая группа дизайнеров работала над седьмой версией мобильной операционной системы, в которой было гораздо больше, чем просто реконструкция программного обеспечения для планшетов и смартфонов. Вместе с ее разработкой изменился вектор развития компании, в том числе потому, что трон теперь занял Джони Айв, заставлявший дизайнеров пересматривать все основные принципы взаимодействия пользователя с операционной системой. Каждую анимацию и каждую функцию приходилось продумывать заново».
Лорн Майклс, продюсер шоу Saturday Night Live призывает своих сотрудников работать буквально на износ, потому что верит, в максимальный творческий потенциал и самые смелые идеи только тогда, когда люди невероятно устают. Такое же положение дел было в команде дизайнеров Apple. Команда работала над анимацией запуска приложений и Центром управления iOS 7, но проводя дни над созданием новой версии операционной системы, по ночам сотрудники переходили к обсуждению других устройств. Вопросы сводились к тому, что нового смогут часы привнести в жизни людей? Что нового можно сделать с устройством, которое вы носите? Примерно в это же время Айв приступил к наиболее глубокому изучению часового дела, начиная с тех времен, когда люди узнавали время по положению солнца. Часы стали его одержимостью. Одержимость стала новым продуктом.
В ходе работы над Watch команда Apple определилась со смыслом существования нового продукта. Вывод оказался очень простым: смартфон портит вам жизнь. Как и многие люди по всему миру, Джони Айв, Кевин Линч, Алан Дай и все остальные сотрудники Apple постоянно вынуждены отвлекаться на смартфоны, непрерывно получая уведомления о разнообразных событиях. «Мы все слишком привязаны к технологиями», — рассказывает Линч, — «Люди постоянно смотрят в экраны своих устройств. Даже когда кто-нибудь порицает использование смартфонов в тех или иных ситуациях, то и дело непроизвольно тянется к своему устройству в кармане, стоит ему издать призывный сигнал или зажужжать». Люди не хотят отказываться от своей вовлеченности в технологии, а в Apple захотели создать устройство, которое позволило бы человеку хотя бы немного больше времени проводить в реальном мире и меньше пропадать в экране смартфона.
Смартфоны слишком глубоко проникли в нашу жизнь. Но что если бы вы могли спроектировать устройство, работающее наоборот? Если бы вы могли создать устройство, которое можно часами не использовать, а главное, у вас даже не будет в этом необходимости? Что если сделать устройство, которое может отфильтровать все лишнее и предоставлять только по-настоящему важную информацию? Таким устройством вы сможете изменить современную жизнь и современных людей. Более трех десятилетий компания Apple создавала технику, которая захватывает и удерживает наше внимание, по большому счету, во много именно она виновата во всеобщей зависимости от технологий. Но теперь было принято решение дать этому отпор. Компания Apple решила все исправить с помощью металлического бруска и стильной миланской петли.
При том, что целью компании было освободить людей от смартфонов, весьма ироничным кажется тот факт, что первый рабочий прототип Watch на самом деле был айфоном, прикрепленным к руке с помощью липучки. «Очень качественным ремешком-липучкой от компании Velcro» — осторожно добавляет Кевин Линч. Команда, занимавшаяся этим проектом, создала симулятор, который отображал на экране iPhone интерфейс Apple Watch в натуральную величину. Разработка программного обеспечения шла намного быстрее, чем самого устройства, для проверки удобства работы с интерфейсом на запястье приходилось пользоваться смартфоном. На экране даже была имитация механической «короны» для управления, однако ее виртуальная копия не могла передать реальных ощущений от использования. Команде разработчиков Watch приходилось искать неожиданные варианты решения проблем, например, для тестирования удобства работы с «короной» была взята заводная головка часов и вставлена в iPhone через гнездо для наушников. В некотором смысле первый настоящий прототип Apple Watch был очень похож на один из многочисленных проектов с Kickstarter, предлагающих заглушки для гнезда наушников в iPhone.
Неуклюжий прототип позволил команде разработчиков Watch начать тестирование основных функций, которые должны были отвлечь людей от смартфонов. Например, они смогли выяснить, как лучше всего отвечать с часов на текстовые сообщения. Первоначально процесс был очень похож на то, как мы пишем сообщения на iPhone: выберите отправителя, введите текст, нажмите кнопку отправки. Это было очень понятно, но заставляло тратить на ответ слишком много времени. Попробуйте поднять руку, будто вы смотрите на часы, и продержать ее в таком положении секунд тридцать. Это очень неудобно, это не тот пользовательский опыт, который мог бы дать людям шанс реже брать в руки смартфон. Так был придуман Quickboard. По большому счету, это робот, который читает ваши сообщения и предлагает несколько возможных ответов. Когда приходит вопрос о дате или предложение заказать на ужин китайскую или мексиканскую еду, часы могут вычленять ключевые слова или предложенные варианты и предлагают быстро ответить на сообщение. Таким образом, во многих случаях не приходится ничего вводить или видеть лишние экраны подтверждения — достаточно выбрать один из предложенных вариантов и тотчас отправить его. Для более сложных коммуникаций решено использовать диктовку Siri, а если ответ предполагается слишком сложным для голосового управления — все-таки придется взять в руки смартфон. Watch могут уменьшить зависимость от iPhone, но не полностью избавить человека от необходимости работы с ним.
По ходу тестирования стало очевидно, что ключевой в работе Watch должна стать скорость. Взаимодействие пользователя с часами в большинстве случаев должно продолжаться всего пять секунд, максимум десять. Разработчики упростили некоторые функции, которые не позволяли управлять часами за считаные секунды. Кевину Линчу и его команде пришлось дважды перестраивать программное обеспечение, прежде чем удалось сделать работу Watch достаточно быстрой. Например, идея предоставления информации в хронологическом порядке в виде списка так и не выйдет за пределы кампуса Apple. В финальной версии программного обеспечения все внимание было уделено минимизации времени взаимодействия пользователя с часами, за счет чего пришлось отказаться от многих традиционных интерфейсных решений.
Возьмите, к примеру, функцию Short Look, когда вы чувствуете вибрацию, обозначающую текстовое сообщение. Стоит повернуть запястье, на экране высветится «Сообщение от Джо», а если сразу убрать руку, сообщение остается непрочитанным, но уведомление исчезнет. Если задержать взгляд на экране Watch, сообщение будет открыто. Таким образом, уровень интереса пользователя к информации и реакция на события позволяет часам расставлять приоритеты и не требовать лишнего внимания в ответ на каждое уведомление. Продолжая разговор о взаимодействии пользователей с часами, стоит отметить экран Glances — единое место для краткой информации типа результатов матчей или новостей. «Мы переосмыслили пользовательский интерфейс», — говорит Линч, — «Мы неоднократно перерабатывали приложения, чтобы они действительно хорошо работали». Команде разработчиков пришлось создавать программное обеспечение, которое предоставляло бы пользователям все необходимое, не требуя к себе излишнего внимания. По задумке компании Apple, стоит пользователю попробовать Watch, после этого будет очень сложно вернуться к использованию одного только смартфона с его постоянными надоедливыми уведомлениями. Apple Watch становятся самым личным устройством, которое только могут найти покупатели.
Если говорить, что процесс создания программного обеспечения Apple Watch был сложным, то работа над самим устройством требовала едва ли не инопланетных технологий. Например, команда, занимавшаяся интерфейсом, решила предложить инженерам реализовать новый вид интерактивности — так называемый моторчик Taptic Engine, работа которого напоминала бы легкое касание запястья пальцем при поступлении уведомлений. Однако задача стояла не только в создании необычной вибрации, но также возможности сигнализировать о разных типах событий. За основу было взято предположение, что запястье человека очень чувствительно к касаниям и позволяет различать разные типы и последовательность прикосновений. Так часы Apple Watch разными типами вибрации позволяют отличать звонок от сообщения или напоминания о встрече до того, как пользователь увидит на экране уведомление. Компания Apple протестировала огромное количество прототипов Taptic Engine, прежде чем смогла найти идеальный вариант. В одних случаях вибрация была слишком навязчивой, в других недостаточно заметной. Решением проблемы оказалась идея превращения различных звуков в физические ощущения, что позволило создать безошибочно различаемые уведомления. Много недель подряд команды разработчиков программного и аппаратного обеспечения встречались, чтобы сделать идеальной тактильные ощущения от уведомлений. Главным в этом вопросе, конечно же, был Джони Айв, который раз за разом критиковал ощущения от Watch и заставлял делать уведомления «менее металлическими» или «более естественными». В итоге на одну только технологию Taptic Engine было потрачено больше года.
Тактильные ощущения от уведомлений стали не единственными примером маниакального внимания к мелочам. Для работы с небольшим дисплеем нужны были новые способы взаимодействия, выходящие за рамки обычных касаний экрана и росчерков. Так была создана «корона» и разработана технология Force Touch для распознавания силы нажатий. Даже шрифт был создан с нуля! San Francisco оказался лучше читаем на маленьком дисплее, чем обычная Helvetica. «На небольшом экране новый шрифт хорошо выглядит за счет большой площади букв и скругленным углам, подражающим форме Watch», — рассказывает Алан Дай, — «Но стоит увеличить шрифт для просмотра на большом экране, он получится немного вытянутым. Мы нашли его более привлекательным».
Все сотрудники, участвующие в проекте, очень серьезно относились к тому факту, что им придется убедить людей прицеплять к своим запястьям устройство. Но может быть это не так уж сложно на самом деле? Швейцарские часовые мастера занимаются именно этим, пусть даже речь идет о механизмах. Основываясь на их опыте, компания Apple решила отказаться от многолетней практики предоставления покупателям ограниченного выбора. Вместо этого часы были сделаны в трех совершенно разных версиях. Спортивная модель из алюминия стоит всего 349 долларов, однако может выполнять такие же функции, как версия Edition за 17 000. Впрочем, Алан Дай настаивает, что получились очень разные продукты.
Чему компания Apple научилась у часовой индустрии, так это тому факту, что сочетания возможности персонализации и красоты — единственный способ увидеть продукт на запястьях многих людей. Нужно было предложить разные варианты размеров, корпуса и ремешков, чтобы удовлетворить все потребности и соответствовать разным бюджетам покупателей. С самого начала разнообразные опции часов Watch занимают центральное место: два размера, три корпуса, легко заменяемые ремешки, различные циферблаты и возможность установки приложений для получения необходимой информации. Все это делает часы действительно персональными. «Мы не хотим три варианта, мы хотим миллионы вариаций», — говорит Дай — «С помощью программного и аппаратного обеспечения мы смогли сделать это».
Благодаря Watch компания Apple делает следующий логический шаг на пути к статусу производителя продуктов премиум-класса, даже в эпоху повсеместного развития технологий. Все дело в том, что часы — больше, чем просто хороший способ получать уведомления и совершать телефонные звонки. Это дань моде. Сейчас задача Apple — постараться убедить пользователей, тонущих в море гаджетов, что эту вещь действительно стоит добавить в свою жизнь. Ставки огромны! Если Apple может утвердить себя в качестве компании, которая продает часы за 17 000 долларов, она сможет завоевать и другие премиальные рынки, например, автомобильный. Бен Бажарин, аналитик исследовательской фирмы Creative Strategies, считает, что компания может осуществить это. «У Apple есть самое выгодное — клиентская база людей, который готовы тратить деньги. Они уже ждут, что еще компания захочет им продать. Внимание многих клиентов люксовой часовой промышленности уже обратила внимание на Apple. Компания, в свою очередь, тоже обратила внимание на этих людей — на создание Watch наверняка было потрачено больше, чем на создание самых экстравагантных Patek Philippe», — комментирует аналитик. Разумеется, бизнес важен для Apple. Но в случае с Watch компания также собирается изменить наши отношения с устройствами. Технологии постоянно отвлекают нас от вещей, которым мы должны уделять максимум внимания. Но может быть теперь Apple сможет помочь нам больше времени проводить с друзьями или семьей, чаще смотреть по сторонам и наслаждаться красотой старого доброго аналогового мира?
Кевин Линч наклонился в кресле и рассказал о своих детях. Рассказал о том, как он благодарен, возможности просто взглянуть на часы и понять, что новое сообщение не требует незамедлительного ответа, а спустя всего мгновение вернуть семье свое внимание. После этого он встает, ему нужно обсудить с Айвом и Даем какую-то важную информацию. За все время нашего разговора Линч ни разу не взглянул на свой смартфон. 

Источник:

Wired

Какие Apple Watch можно купить официально

Версий Apple Watch гораздо меньше, чем iPhone, но выбрать часы по-прежнему нетривиальная задача. Series 4 или Series 3? Побольше или поменьше? А может, сэкономить и взять старые добрые Series 2? На самом деле, когда Apple сняла с продажи предыдущие поколения, выбирать стало проще.

Из-за отсутствия поддержки eSIM в России линейка часов дополнительно сокращается: Apple Watch в стальном корпусе доступны только в версии с сотовым модулем, поэтому официально не поставляются. В итоге выбирать приходится лишь между Series 4 и Series 3.

В обоих поколениях Apple Watch доступны специальные версии часов Nike+. Они имеют то же оснащение, что и обычные. Отличия Apple Watch Nike+ состоят лишь в спортивных ремешках и эксклюзивных циферблатах под дизайн часов.

Чем отличаются Apple Watch Series 3 и Series 4

Apple Watch Series 4 Apple Watch Series 3
Размер корпуса 44/40 мм 42/38 мм
Толщина 10,7 мм 11,4 мм
Вес 30/37 г 42/53 г
Материал задней панели Керамика и сапфировое стекло Копмозит
Влагозащита Водонепроницаемость до 50 м Водонепроницаемость до 50 м
Apple Watch Series 4 Apple Watch Series 3
Технология LTPO OLED OLED
Диагональ 1,78/1,57 дюйма 1,65/1,5 дюйма
Площадь 977/759 мм² 740/563 мм²
Разрешение 368 × 448 / 324 × 394 пикселей 312 × 390 / 272 × 340 пикселей
Плотность пикселей 326/325 ppi 304/290 ppi
Яркость 1 000 кд/м² 1 000 кд/м²
Apple Watch Series 4 Apple Watch Series 3
Процессор 64-битный двухъядерный Apple S4 Двухъядерный Apple S3
Ёмкость 16 ГБ 8 ГБ
Беспроводной чип Apple W3 Apple W2
Wi-Fi 802.11b/g/n, 2,4 ГГц 802.11b/g/n, 2,4 ГГц
Bluetooth Bluetooth 5.0 Bluetooth 4.2
Колёсико Digital Crown с тактильным откликом Digital Crown
Apple Watch Series 4 Apple Watch Series 3
Акселерометр Измерение перегрузок до 32 g Измерение перегрузок до 16 g
Гироскоп Улучшенный Обычный
Навигация GPS, ГЛОНАСС, Galileo и QZSS GPS, ГЛОНАСС, Galileo и QZSS
Высотомер Барометрический Барометрический
Датчик освещённости Есть Есть
Apple Watch Series 4 Apple Watch Series 3
Пульсометр Оптический Оптический
ЭКГ Есть Нет
Обнаружение падения Есть Нет
Apple Watch Series 4 Apple Watch Series 3
Ёмкость 1,12/0,86 Вт/ч 1,34/1,07 Вт/ч
Автономное время работы До 18 часов До 18 часов
Apple Watch Series 4 Apple Watch Series 3
Материал корпуса Алюминий Алюминий
Цвет Серебристый, «серый космос», золотой Серебристый, «серый космос»
Ремешки Белый, «розовый песок», чёрный, Nike «чистая платина»/чёрный, Nike «антрацитовый»/чёрный Белый, чёрный, Nike «антрацитовый»/чёрный
Браслеты «Белая ракушка», «розовый песок», чёрный, Nike «снежная вершина», Nike чёрный Нет
Apple Watch Series 4 Apple Watch Series 3
Размер корпуса 44/40 мм 42/38 мм
Цена 32 532 / 34 566 рублей 23 380 / 25 414 рублей

Кому стоит купить Apple Watch Series 4

Последнее поколение Apple Watch стоит купить всем, кто не привык размениваться по мелочам. Series 4 — это вне всяких сомнений огромный шаг вперёд. Часы выгодно отличаются большим и прекрасно читаемым дисплеем, тонким корпусом, а также передовым 64-битным процессором и обилием новых функций вроде тактильного отклика колёсика, ЭКГ и обнаружения падений.

Компактная 40-миллиметровая версия по размерам экрана больше, чем крупные 42-миллиметровые модели предыдущих поколений. И если раньше большие часы считались мужскими, а маленькие — женскими, то сейчас такое деление уже неактуально. Series 4 в 40-миллиметровом корпусе можно с уверенностью назвать универсальными, а версию на 44 мм рекомендовать только поклонникам крупных часов.

Кому стоит купить Apple Watch Series 3

Главный козырь Apple Watch Series 3 — их цена. Часы обойдутся почти на 10 000 рублей дешевле, что делает их идеальным вариантом для тех, кто хочет сэкономить. При этом часы обладают всеми необходимыми фишками, включая водонепроницаемость, GPS, высотомер, а также более мощным по сравнению с предыдущими поколениями процессором и улучшенной автономностью.

Apple Watch Series 3 в корпусе 38 мм подойдёт обладателям тонких запястий, 42 мм — выбор тех, кому нужны крупные часы и хорошая читаемость экрана. Первые Apple рекомендует для запястий обхватом от 13 до 20 см, вторые — для запястий обхватом от 14 до 21 см.

Автор оригинала: David Pierce
  • Перевод
В начале 2013 Кевин Линч принял предложение работы от компании Apple. Что интересно, ему не сказали, чем именно он будет заниматься. Из соображений коммерческой тайны он знал только, что будет вице-президентом по технологиям, и будет работать над чем-то совершенно новым. Странно, что ему вообще предложили эту должность – за 8 лет его работы в Adobe он прославился лишь публичным спором со Стивом Джобсом из-за того, что iPhone не поддерживал Flash-видео. Линчу предстояло доказать и сделать очень многое. В первый рабочий день с ним даже не стали проводить обычное знакомство с компанией. Его новый босс, Боб Мэнсфилд, велел сразу идти в студию разработки и приступать к работе. Когда он пришёл на своё рабочее место, то обнаружил, что проект, для которого его наняли, не только находится накануне дедлайна, но и отстаёт от графика. Через два дня предстояло проводить обзор дизайна с руководством. Не было ни рабочих прототипов, ни софта – только эксперименты и куча идей. А требовалось от него вот что: старший вице-президент по дизайну, Джони Айв, поставил задачу сделать революционное устройство, которое можно было бы носить на руке. Высокомерие или оправданное ожидание? Всё сразу. За последние 15 лет Apple добилась успеха в трёх областях потребительской электроники, что сделало её самой богатой компанией на Земле. До iPod были mp3-плейеры, а iPhone преобразовал смартфон из бизнес-аксессуара в атрибут поп-культуры. iPad популяризовал планшеты, обогнав годами работавших над этим Nokia и Microsoft. На четвёртый раз были выбраны часы. И это должен был быть первый шаг без Стива Джобса. Ожидания и внимание к этому продукту будут невероятно высоки. Часы должны быть нереально круты. Волноваться не о чем, Кевин. В Apple решили сначала сделать часы, а потом понять, для чего они пригодятся (кроме демонстрации времени). «Чувствовалось, что электроника перебирается ближе к телу»,- говорит Алан Дай, руководящий группой «взаимодействия с человеком» (human interface). «Нам казалось, что запястье – естественное место с историческими корнями». На вопрос, зачем нужна технология на запястье и какие проблемы она призвана решать, команда Watch должна была искать ответы неторопливо, изобретая разные новые способы взаимодействия с устройством. Одно было ясно: успех Watch будет зависеть от интерфейса. Он определит, будут ли Watch демонстрироваться в разных музеях, или это будет величайшее падение Apple со времён Newton. Алан Дай как раз отвечает за то, как вы общаетесь с устройством и как оно вам отвечает. Даже внешний вид Дая говорит о том, что он не упускает ни одной мелочи. Он пришёл в Apple в 2006 году с резюме, где упоминалась работа в модном доме Кейт Спэйд и работа в Ogilvy & Mather с такими брендами, как Miller и Levi’s. После работы в маркетинге Apple, ему отдали бразды группы «взаимодействия с человеком». Айв начал мечтать о часах от Apple сразу после смерти Джобса в октябре 2011. Он пришёл с идеей к Даю и нескольким дизайнерам. Тогда они усиленно работали над мобильной iOS. «Мы почти жили в студии разработки»,- говорит Дай,- «несколько человек, работавших над iOS 7». Это был не просто редизайн ОС, это было изменение тона всей компании, отмечающее восхождение Джони Айва на трон дизайна Apple. Им пришлось переизобретать каждое взаимодействие, каждую анимацию, каждую функцию. Продюсер Saturday Night Live Лорн Майклз известен тем, что поощряет бешеную переработку персонала, потому, что люди обычно становятся наиболее креативными и бесстрашными, когда они устают. Так было и в дизайн-студии Apple. Когда весь день команда работала над софтом для смартфона, то по вечерам они уже начинали беседовать на темы других устройств. Они начали думать, что могут привнести в жизнь людей часы? Что нового можно сделать с носимым устройствам? Айв увлёкся наукой измерения времени, изучал то, как отслеживание положения солнца эволюционировало в настенные часы, и как они превратились в наручные. И всё это вылилось в конечный продукт. А в это время команда Apple пришла к пониманию того, для чего нужны часы: ваш телефон мешает вам жить. Постоянные звонки, вибрации, проверка уведомлений. «Мы все всё время подключены благодаря технологиям»,- говорит Линч. «Люди таскают телефоны и часто смотрят на экран». Людям хочется вернуть баланс вовлечённости в телефон. Как нам предоставить им возможность делать это более человечным образом?». Телефоны вторгаются в жизнь. Что, если вы могли бы сделать устройство, которое вы бы не могли использовать и не использовали бы часами? Которое бы фильтровало всякую фигню и служило поставщиком только нужной информации? Можно было бы сменить стиль современной жизни. После 35 лет работы над устройствами, поглощающими всё ваше внимание, Apple решила пойти в обратную сторону. Apple создала эту проблему, а теперь думает, что может решить её квадратным кусочком металла и застёжкой. Задачей стало освобождение людей от телефонов, поэтому довольно ироничным стало то, что первым работающим прототипом часов был iPhone, пристёгнутый на липучке. Как говорит Линч, «очень качественно разработанной липучке». Симулятор показывал изображение дисплея Apple Watch на экране в натуральную величину. Было даже цифровое колёсико подстройки. Но так как движения пальца по экране не могли заменить реальной прокрутки, они специально сделали тестовое колесо, подключавшееся к телефону кабелем. Первый прототип часов был похож на проект с Kickstarter – непонятный чехол для iPhone со странным аксессуаром. С таким прототипом в руках, или на руках, команда могла тестировать основные функции устройства, которые оно могло отобрать у телефона. Отправка сообщений – изначально этот процесс напоминал отправку с телефона, но на часах он занимал слишком много времени, и трудно было держать руку на весу. Поэтому была придумана Quickboard – робот, читающий сообщения и предлагающий набор подходящих ответов. Когда вас спрашивают, в мексиканский ресторан вы хотите пойти или в китайский, то «мексиканский» и «китайский» автоматически появляются в списке, и достаточно выбрать один из них. А для сложных сообщений команда снабдила часы микрофоном для надиктовки. Если сообщение было слишком сложное для диктовки, то предлагалось использовать телефон. Вскоре стало ясно, что главное в Watch – это быстрое выполнение действий. Любое действие не должно занимать больше 5-10 секунд. Что-то, что нельзя было делать быстро, упростили, что-то выкинули. Софт пришлось переделывать дважды, пока он не стал достаточно быстрым. Возьмём функцию Short Look (быстрый взгляд) – вы чувствуете вибрацию, которая означает получение текстового сообщения. Вы смотрите на запястье и видите слова «Сообщение от Васи». Если опустить запястье, сообщение не прочитано и уведомление о нём исчезает. Если вы держите руку, сообщение выводится на экран. Таким образом Watch узнают о том, хотите ли вы прочитать сообщение. И таким образом новая технология должна отучить вас постоянно пялиться в экран. Так было сделано и с остальными приложениями. Был разработан экран Glances (взгляды) – одна страничка с выдержками информации типа новостей или результатов соревнований. «Мы переработали UI,- говорит Линч. Перестроили все приложения,– сообщения, почту, календарь,- несколько раз». Весь софт заточен на представление информации в сжатом виде. Если поток информации будет раздражать пользователя, он снимет часы и они станут первым устройством, которое вы покупаете и сразу возвращаете. Но если софт был сложным, то железо вообще получилось с другой планеты – инженеры работали над созданием нового вида взаимодействия. Система Taptic Engine должна создавать ощущение касания пальцем вашего запястья. Так как наши тела чувствительны к касаниям и вибрации, Watch могут передавать разную информацию, лишь слегка меняя усилия и частоту вибраций. Одна последовательность касаний означает входящий звонок, другая – встречу через 5 минут. Среди протестированных прототипов было много разных – некоторые раздражали, некоторые было сложно почувствовать, иные ощущались как присутствие насекомого на коже. Затем была проделана работа над представлением разных событий через вибрацию. Как можно передать твит? Как – важную информацию? Инженеры брали различные звуки и превращали их в вибрации. Маленький экран потребовал нового подхода к интерфейсу. Тут вам и цифровое колесо подстройки, и система Force Touch, когда чуть более сильное нажатие открывает доступ к дополнительному меню. Был разработан новый шрифт под названием San Francisco, который легче читать на мелком экране, чем Helvetica. Буквы более квадратные, но с закруглёнными углами – повторяют форму циферблата. Все работавшие над проектом люди серьёзно восприняли сложную задачу разработки устройства, которое люди носят на запястье. Однако швейцарские дизайнеры часов всё время этим занимаются. Переняв их опыт, Apple решила отойти от стандартного подхода и изготовила три разных устройства: Sport, Watch и Edition. Алюминиевые часы Sport за $349 работают так же, как золотые за $17000, но Дай считает, что это разные продукты. Опыт индустрии часов подсказывает, что персонализация очень важна – только так можно удовлетворить потребности разных людей с разными возможностями. «Если вы размещаете что-то на своём теле и носите это на запястье – этому нельзя не уделить внимание»,- говорит Дай. Watch – это не просто клёвая игрушка, передающая сообщения – это модное заявление. Теперь надо убедить пользователей, утопающих в разнообразии гаджетов, что эта штука стоит добавления в их жизнь. Если Apple сможет стать компанией, продающей часы за $17000, она сможет завоевать и другие рынки роскоши – автомобили, например. Последствия для бизнеса, конечно, важны – но Watch должны решить задачу, которая имеет значение не только внутри Купертино. Если часы будут успешны, они могут повлиять на наши отношения с устройствами. Технологии отвлекают нас от более важных вещей – друзей, удивительных моментов, улыбки другого человека. Но может быть, технологии смогут вернуть нам эти ощущения. Подойдёт ли Apple на роль компании, которая разработает эту технологию – это вопрос на ¾ триллиона долларов. Линч наклоняется вперёд, сидя в кресле, и рассказывает про своих детей: как ему будет удобно просто взглянуть на часы, понять, что последнее сообщение не очень важное, и вернуться к семье. Как мало его станут отвлекать такие вещи. Потом он встаёт – ему надо уходить, что-то докладывать Даю и Айву. За всё время нашего разговора он ни разу не посмотрел на свой телефон.
Тайная история Apple Watch»>

В начале 2013 года Кевин Линч принял предложение о работе в Apple. Самым забавным в этом предложении было то, что ему не сказали, чем именно он будет заниматься. Apple придерживается очень строгой секретности, поэтому на момент прихода в компанию он знал лишь ориентировочное название своей должности — вице-президент по технологиям — и что ему придется разрабатывать совершенно новый продукт.

Удивительно, что Apple вообще предложила ему работу. Ведь в течение восьми лет в Adobe, а особенно в последнее время в должности технического директора, он прославился в качестве человека, достаточно глупого, чтобы публично спорить со Стивом Джобсом о возможности поддержки Flash в iPhone. И когда Линч объявил о своем переходе в Apple, реакция общественности не заставила себя ждать. «Они хотят этого парня?» — в недоумении спрашивали все. Известный обозреватель Apple Джон Грубер открыто называл Линча тупицей и плохим кандидатом.kevin_400.jpg

Линч должен был много доказать и, конечно же, многое сделать. Когда в свой первый рабочий день он прибыл на Инфинит Луп 1, то получил указание пропустить ознакомительный курс для новичков. Его руководитель (в то время это был царь «железа» Боб Менсфилд) отправил его прямиком в дизайн-студию и велел немедленно браться за работу. А изучить условия контракта и подписать все бумаги он сможет и потом.

Когда Линч вошел в студию, то обнаружил, что проект, в который его наняли, был уже почти на грани дедлайна. По факту, дедлайн уже наступил.

Ему сказали, что через два дня дизайн должен быть утвержден высшим руководством. И лучше бы ему быть готовым.

На тот момент не существовало ни рабочих прототипов, ни программного обеспечения. Были только робкие эксперименты — команда разработчиков iPod делала что-то, управляемое при помощи колесика — и масса идей. Однако в целом ожидания были ясны: старший вице-президент Apple по дизайну Джонни Айв поручил им создание революционного устройства, которое можно носить на запястье.

Это было либо чистой воды высокомерие, либо совершенно оправданные ожидания. Или и то, и другое одновременно. Ведь за последние 15 лет компания перевернула представления о трех категориях продуктов, благодаря чему стала самой дорогой компанией на Земле. До iPod были MP3-плееры, но Apple заставила всех хотеть именно iPod. iPhone превратил смартфон из устройства для бизнеса в поп-культуру. А iPad вывел планшеты из забвения, одним махом перечеркнув годы работы компаний вроде Nokia или Microsoft. Для четвертого акта в Apple выбрали часы. Они станут четвертой ступенью в династии — и первой, созданной не под руководством Стива Джобса. Ожидания и придирки со стороны публики будут высочайшими; часы должны быть, выражаясь в эппловской манере, невероятно хороши.

Никакого давления, Кевин. Никакого.FINAL_150331_Gold-and-Black-2_v12RGB-BlackBG_JMO_W-EH1-680x425.jpg

В Apple решили сделать часы, и только после этого начали исследовать, для чего они могут пригодиться помимо банального отображения времени. «Было ощущение, что технология вот-вот переберется на тело» — говорит Алан Дай, руководитель группы разработки пользовательского интерфейса Apple. «Мы решили, что естественным и исторически важным местом для неё станет запястье»

Зачем вообще нужно носимое на запястье устройство, какие задачи оно может решать — часовая команда постепенно находила ответы на эти вопросы, изобретая новые способы взаимодействия с устройством. Но одно было ясно с самого начала: будущий успех или провал часов зависит исключительно от компонента, который носит скучное название «пользовательского интерфейса». Интерфейс определит судьбу нового продукта: то ли они будут выставлены в дюжине музеев, то ли о них будут вспоминать, как о величайшем фиаско Apple со времен Newton.alan_400.jpg

Именно на этом этапе Алан Дай включился в игру. Как глава группы пользовательского интерфейса, он отвечает за создание способов коммуникации между пользователем и его устройством — как именно пользователь может передать устройству команду, и как именно устройство отреагирует. В жизни вы видите результаты их работы в своем ноутбуке, телефоне или планшете. Например, когда иконка приложения колеблется, сообщая таким образом о готовности быть передвинутой в любое другое место на экране. Все подобные «фишки» — это работа команды пользовательского интерфейса.

Графический дизайнер по профессии, Дай выглядит человеком из мира Барбери, а не Блекбери.

Аккуратно зачесанные на левую сторону волосы, японская ручка, пристегнутая к рубашке из гинема — всё это явно демонстрирует, что он уделяет пристальное внимание даже мельчайшим деталям своего стиля. Он пришел в Apple с послужным списком, который включал в себя должность дизайн-директора модного дома Кейт Спэд, а также создание брендинга для Miller и Levi’s в качестве авторитетного специалиста Ogilvy & Mather. После работы в маркетинговом отделе Apple, где он участвовал в создании культовых упаковочных коробок компании, Даю вручили бразды правления группой пользовательского интерфейса.

Айв начал думать о создании часов вскоре после смерти Стива Джобса в октябре 2011. Некоторое время спустя он пришел с этой идеей к Даю и небольшой группе дизайнеров. Это случилось в самом разгаре марафона переработки мобильной ОС компании. «Мы буквально жили в дизайн-студии» — говорит Дай — «Небольшая группа сотрудников, занятых работой над iOS 7». Новая операционная система iOS 7 была не просто редизайном программного обеспечения для смартфонов и планшетов. Это был переломный момент в компании, ознаменовавший вознесение Джони Айва на вершину всего дизайна в Apple. Дай и команда пользовательского интерфейса должны были переосмыслить каждое взаимодействие, каждую анимацию, каждую функцию.ios_7_apple_features_page_hero.jpg

Продюсер шоу Saturday Night Live Лорн Майклс поощряет сумасшедшие переработки своих сотрудников, потому что, по его мнению, безумно уставшие люди становятся более творческими и более бесстрашными. Эти же принципы взяла на вооружение и дизайн-студия Apple. Так, команда весь день работала над анимацией при запуске приложений в Центре Управления новой iOS 7, и дневные разговоры о программном обеспечении смартфонов плавно перетекли в ночную дискуссию о совершенно других устройствах. Идея создания часов породила множество вопросов: Что они могут привнести в жизни людей? Что нового можно сделать с устройством, которое носится на руке? Примерно в это же время, Айв начал глубоко вникать в часовое дело, изучая его эволюцию от определения времени по положению солнца до создания механических часов — сначала башенных, а потом и наручных. Часовое дело стало навязчивой идеей. А потом эта идея превратилась в продукт.

В процессе команда Apple также сформулировала основное предназначение часов. Оно было простым: телефон разрушает твою жизнь.

Как и все мы, Айв, Линч, Дай и остальные сотрудники Apple постоянно страдают от тирании сигналов: длинного списка надоедливых уведомлений, который нужно постоянно проверять. «Сейчас мы настолько всепроникающе связаны с технологиями» — говорит Линч. — «Люди носят с собой телефоны и постоянно смотрят на их экраны». Особо пристальное внимание они уделили тем, кто зарывается в свои телефоны за обеденным столом, кто рассеянно тянется рукой к карману после каждого звонка или вибрации. «Люди хотят подобной вовлеченности» — продолжает Линч. — «Но как мы можем сделать её хотя бы немного более человечной, особенно в те моменты, когда ты не один?»

Наши телефоны стали навязчивыми. Но может быть можно сделать всё наоборот? Что если можно создать устройство, которое не захочется — или будет невозможно — использовать много часов подряд? Что если сделать устройство, которое будет фильтровать всякую чушь, а вместо неё давать только по-настоящему важную информацию? Так можно изменить современную жизнь. И так после тридцати с лишним лет создания устройств, которые захватывают и поглощают всё наше внимание — чем больше, тем лучше — Apple решила, что путь в будущее лежит через отвоевывание внимания обратно.

Apple в значительной мере сама создала нам эту проблему. И теперь Apple планирует решить её при помощи квадратной пластинки металла и браслета миланского плетения.

FINAL_150331_White__v12RGB-BlackBG_JMO_W-EH1-680x425.jpg

Целью создания часов в Apple стало освобождение людей от их телефонов. Поэтому есть своеобразная ирония в том, что первый рабочий прототип часов представлял собой iPhone, оснащенный ремешком на липучке. «Очень красивым ремешком на липучке» — осторожно добавил Линч.

Команда создала полноразмерный симулятор Apple Watch, который отображался на экране. Работа над программным обеспечением двигалась гораздо быстрее, чем над аппаратной частью, и команде нужен был способ проверить, как оно будет работать на запястье. На экране симулировалась и цифровая коронка — копия классической заводной коронки механических часов — которую можно было вращать свайпом, но едва ли это могло передать ощущение поворота настоящей коронки. В конце концов, свайп — это как раз то, что и должна была заменить коронка. Поэтому им пришлось сделать дополнительный аксессуар — настоящую часовую коронку, которая подключалась к разъему Lightning внизу телефона.

В некотором смысле, первый прототип Apple Watch походил на любой из десятков тысяч проектов с Кикстартера — подозрительно выглядящий чехол от айфона со странно торчащим аксессуаром.

Получив топорный прототип в руки — вернее, на запястья — часовая команда смогла приступить к тестированию некоторых базовых функций, которые устройство должно было перенять у телефона. Очень поучительными стали попытки придумать, как можно отправить смску. Сначала процесс был похож на отправку сообщений на iPhone: здесь адресат, тут сообщение, а вот кнопка отправки. «Это понятно пользователю, но такой способ занимает очень много времени» — говорит Линч. А ещё это тяжело. Серьезно, попробуйте поднять руку, как будто вы смотрите на часы. А теперь сосчитайте до 30. Такой способ отправки сообщений совсем не годился для хорошего пользовательского опыта. «Мы не хотели вынуждать людей делать это постоянно» — говорит Дай.

В итоге они придумали так называемый Quickboard — своеобразного робота, который читает сообщения и предлагает несколько подходящих ответов. Например, когда твоя девушка спрашивает, хочешь ли ты на ужин китайскую еду или мексиканскую, «Китайская» и «Мексиканская» автоматически всплывут в списке возможных ответов, так что остается лишь тапнуть по нужному, и готово. «Мы ещё подумали: окей, для отправки таких штук ведь совсем не нужно просматривать ещё один диалог с подтверждением и нажимать ещё одну кнопку» — говорит Линч. — «Это же мгновенное действие, просто ответь и всё». Для более сложных взаимодействий команда оборудовала часы микрофоном, позволяющим надиктовать сообщение или сделать что-то при помощи Сири. Задача слишком сложна для голосового управления? Тогда пора доставать телефон.applewatchdemo.jpg

Во время тестирования стало очевидно: залогом успеха часов является скорость. Взаимодействие должно длиться пять, максимум десять секунд. Они максимально упростили одни функции, и совсем убрали другие, когда желаемой скорости работы добиться не получалось. Линчу с командой пришлось дважды перерабатывать программное обеспечение часов, чтобы обеспечить необходимую скорость. Ранняя версия операционной системы выводила информацию в виде ленты, отсортированной в хронологическом порядке сверху вниз. Но эта идея не получила реализации, и не вышла за пределы кампуса Apple. В часах, которые увидят мир 24 апреля, заложена совершенно другая логика. Они сфокусированы на уменьшении времени, за которое пользователь решает: стоит ли что-то его внимания, или нет.

Эта функция называется «Быстрый взгляд» (Short Look). Пользователь чувствует вибрацию на запястье, которая оповещает его о пришедшем сообщении. Стоит немного повернуть запястье, чтобы взглянуть на экран, как на нем отобразится надпись «сообщение от Джо». Если сразу опустить запястье обратно, то сообщение останется непрочитанным, а уведомление исчезнет. А если продолжать смотреть на экран, сообщение выведется на него полностью. Часы анализируют заинтересованность пользователя в той или иной информации по его реакции и самостоятельно расставляют приоритеты. Команда разработчиков часов создала подобные взаимодействия, чтобы вы меньше смотрели на свои гаджеты.

И они достигли своей цели. Команда разработала уведомления, которые позволяют получить нужную информацию и отреагировать на неё не открывая приложения. Они придумали так называемые «взгляды» (Glances) — общий экран для скоротечных событий, вроде спортивных результатов или новостей. «Мы полностью пересмотрели пользовательский интерфейс» — говорит Линч. «Мы переписывали некоторые приложения — сообщения, почту, календарь — по несколько раз, чтобы в итоге получить действительно изящное решение».glanceexamples-680x300.png

Им пришлось создавать ПО, которое предоставило бы всё нужное пользователю, но при этом не было бы навязчивым. Неудача на пути к этой цели означала бы, что раздраженные назойливым жужжанием пользователи попросту перестали бы носить часы, и понесли «самое личное устройство» назад в магазины. К тому времени, когда Линч со своей командой закончили третий раунд изменений ПО, Айв, Дай и все остальные были уверены, что им таки удалось достичь баланса.

Но если разработка ПО было просто сложной, то сделать «железо» было по-настоящему инопланетной задачей. Команда пользовательского интерфейса ухватилась за возможность часов вибрировать на руке и в связке с инженерами стала создавать абсолютно новый способ взаимодействия. Результатом их работы стал так называемый Taptic Engine (смесь слова haptic, «осязательный», с tap, «постукиванием» — прим. пер.), способный передать ощущение, напоминающее легкое постукивание пальцем по запястью. Поскольку наши тела чрезвычайно чувствительны к прикосновениям и вибрациям, Apple Watch могут передавать широкую гамму сообщений, изменяя темп, количество и силу вибраций.

Один «рисунок» вибраций сообщит о телефонном звонке, а другой напомнит о совещании за пять минут до его начала.

В Apple протестировали множество прототипов, и все они по-разному ощущались на руке. «Некоторые были слишком надоедливыми» — говорит Линч. — «Другие были слишком незаметными. А некоторые ощущались так, будто на запястье поселился жук». Когда они поместили новый «таптильный» движок в часы, команда начала экспериментировать с новым выразительным языком, переводя разные цифровые сообщения в звуки и вибрации. Как ощущается твит? А важная смска? Для ответа на эти вопросы инженеры собрали коллекцию звуков, начиная от звона колоколов и пения птиц, и заканчивая звуками световых мечей, а затем начали переводить их в физические ощущения.

Еженедельно команда программистов и команда пользовательского интерфейса устраивали собрания, на которых тестировали связки «звук-ощущение», сообщающие, к примеру, о входящем звонке. Джони Айв имел решающее слово, и ему было сложно угодить: «Слишком металлический, недостаточно натуральный» — ворчал он. Больше года ушло на доведения звуков и вибраций до состояния, удовлетворившего Айва.

san_francisco-680x458.jpg

Вибрации были не единственным объектом подобного маниакального внимания к деталям. На маленьком дисплее часов мелкие элементы приобретают большее значение, и команда пользовательского интерфейса разработала несколько новых способов взаимодействия с устройством. В первую очередь это цифровая коронка, а также так называемый Force Touch, который открывает дополнительные меню при более сильном нажатии на экран. Они также разработали абсолютно новый шрифт «Сан-Франциско», который гораздо лучше считывается на маленьком экране, чем стандартная эппловская «Гельветика». Буквы стали более квадратными, говорит Дай, но приобрели мягкие изогнутые уголки, повторяющие изгиб корпуса часов. Этот шрифт широкий и легко читается даже при небольших размерах, а при увеличении буквы немного уплотняются. «Мы просто находим его более красивым» — добавляет Дай.FINAL_GoldAngle_v11RGB-BlackBG-680x425.jpg

Все участники проекта очень серьезно относились к трудностям создания устройства, которое люди будут носить на руках. Возможно, это не такое уж и большое достижение — в конце концов, швейцарские дизайнеры часов делают это каждый день. Взяв с них пример, команда Apple отошла от многолетней практики компании выпускать устройства в двух-трех вариантах. Взамен они создали три совершенно разные ниши часов: Sport, Watch и Edition. И хоть алюминиевые Sport за 349 $ выполняют абсолютно те же функции, что и золотые Edition за 17 000 $, Дай утверждает, что это абсолютно разные продукты.

Вот что он почерпнул из часовой промышленности: решающие факторы — это персонализация и красота. Единственный способ увидеть абсолютно одинаковый продукт на запястьях совершенно разных людей — это предложить множество вариантов. Разные размеры, материалы, ремешки — на любой вкус и бюджет. «Если вы собираетесь что-то на себя надеть и носить, в особенности на запястье, вы не сможете не обращать на него внимание» — говорит Дай.complications-680x458.jpg

Вариативность была ключевым элементом этого проекта с самого начала: два размера экрана, три класса устройств, легко заменяемые ремешки, различные вариации циферблатов. А ещё множество так называемых «усложнений» — своего рода микро-виджетов, которые показывают актуальную информацию, вроде погоды или уровня активности владельца, и делают часы максимально персонифицированными.

«Мы не хотели сделать три варианта часов, мы хотели получить миллион вариантов», — говорит Дай. — «И сочетая железо с программной начинкой, мы можем добиться этого».

Для Apple часы — это следующий логический шаг на пути к статусу производителя премиальных продуктов, даже в эру вездесущих технологий. Ведь часы — это нечто большее, чем классный способ получать уведомления и делать звонки; это ещё и модный аксессуар. Теперь основная задача Apple — убедить тонущих в море ширпотребных гаджетов пользователей в том, что их часы достойны того, чтобы впустить их в свои жизни. Ставки велики: если Apple зарекомендует себя компанией, продающей часы за 17 тысяч, они смогут завоевать и остальные люксовые рынки. Например, автомобильный.

Аналитик исследовательской компании Creative Strategies Бен Бажарин считает, что эта задача им по плечу. «У Apple самая прибыльная клиентская база, позволяющая себе высокие траты» — говорит Бажарин. — «Это именно те люди, с которыми работают традиционные производители часов — богатые покупатели». Годовой оборот индустрии роскошных часов превышает 20 млрд долларов. Эти деньги исходят от людей, которые также в большинстве своем являются приверженцами Apple. И компания нацелилась на эту категорию покупателей, тратя на создание своих часов больше денег, чем уходит на создание самого модного Patek Philippe.

Последствия для бизнеса, конечно же, важны для Apple, но проблема, которую они пытаются решить при помощи часов, выходит далеко за пределы Купертино. Успех Apple Watch может радикально изменить наши отношения с девайсами. Технологии отвлекают нас от действительно важных вещей — наших друзей, счастливых мгновений, улыбок с другого конца комнаты. Но, возможно, именно технология и вернет нам эти моменты. Сможет ли Apple создать такую технологию — вопрос на 750 миллиардов долларов рыночной капитализации.

Линч подается вперед в кресле, рассказывая о своих детях. О том, как здорово иметь возможность просто бросить взгляд на часы и понять, что пришедшие сообщения не требуют срочного внимания, и можно вернуться к семейным делам, даже не оторвавшись от них по-настоящему.

Мгновением спустя он встает. Ему нужно идти, он ещё должен отчитаться Даю с Айвом о чем-то важном. За все время нашего разговора он ни разу не посмотрел на свой телефон. [Wired]

🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram.
… и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
logo-transparent.png

iPhones.ru

В начале 2013 года Кевин Линч принял предложение о работе в Apple. Самым забавным в этом предложении было то, что ему не сказали, чем именно он будет заниматься. Apple придерживается очень строгой секретности, поэтому на момент прихода в компанию он знал лишь ориентировочное название своей должности — вице-президент по технологиям — и что ему придется разрабатывать совершенно новый…

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации